МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Однодневный проект «22 августа –День государственного флага России»
Подготовили: Михайлова Е.Н., Рябова М.А.
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Дата проведения: 21.08. 2020г.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине; знакомство детей с символами государства.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Проблема: Недостаточные знания детей о государственных символах флаге России. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа
Цель: Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о Государственном флаге, значение цветов, изображенных на флаге;
2.Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица);
3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора;
4.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
1.Составление плана работы;
2. Изучение методической литературы по теме;
3. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
2 этап: основной практический.
1. Беседы:
- «Наш дом – Россия»;
- «У каждой страны свой флаг»;
- «Где флаги увидеть можно»
2. Дид. игра: «Собери флаг»;
3. Слушание Гимна России;
4. Эстафеты: «Кто быстрее соберет флажки», «Кто быстрее до флажка»;
5. Аппликация: «Кораблик с флагом».
6. Чтение стихотворений:
-В.Степанов «Флаг России»,
-Е Николаев «Флаг родины моей»
-Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».
-К. Ушинский «Наше Отечество»
7. Заучивание стихотворения В.Степанова «Флаг России».
8. Отгадывание загадок по данной теме;
9. Чтение с толкованием пословиц и поговорок о Родине.
10. Работа с родителями:
Консультация:
«История Российского флага»
3 этап: заключительный
Оформление выставки детских работ.
Результаты проекта:
- У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов;
- Дети имеют представление о дне Российского флага;
- Проявляют интерес к творческой деятельности;
- Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.