МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Однодневный проект «День смеха».
Подготовили: Михайлова Е.Н. Рябова М.А.
Дата проведения: 1.04.2019г.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Цель: Формирование у детей представлений о празднике.
Задачи: Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся первого апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыш. Создание положительного настроя у детей и взрослых, сплочение группы.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
- Ребята, кто знает, что сегодня за день?
Правильно, сегодня День смеха, 1 апреля. День 1 апреля празднуют во
многих странах. В некоторых странах он называется «День дураков», но у нас он называется так: Это день смеха и весёлых розыгрышей. Существует даже народная пословица: «Коли первого апреля не соврёшь, когда ещё
время найдёшь?» Поэтому сегодня мы с вами будем всё делать наоборот,
чтобы всем было весело.
- Дети, послушайте стихи об этом веселом дне.
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
Постучали тетё Маше:
- Ой, сбежала ваша каша!
А она нам: - Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте…
Разгадала тётя Маша
Без труда затею нашу!
Забегаем к тёте Свете:
- Ваш ковёр уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковёр!
Он теперь висит на крыше,
А помог нам дядя Миша.
Невзирая на года,
Он затейник – хоть куда!
А сердитой тёте Моте
Мы сказали: - Мышь в компоте!
А она - скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
«Было вкусно, до свиданья!»
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!
Воспитатель:
- Хотите, мы с вами поиграем в весёлые игры?
Игра «Путаница».
Каждая фраза должна начинаться со слов: «Представьте себе…»
«Представьте себе, что уши у тебя на месте носа. Если у тебя уши на месте носа, ты сможешь услышать запах музыки»
Игра «Передай другому».
Игра «Телевизор сломался». (Сломался телевизор, замените его. Сколько смешных рожиц смогут скорчить дети?)
Прорекламируйте зубную пасту, рыбий жир, тёплую шапку.
Воспитатель:А сейчас будем отгадывать загадки – обманки:
- Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая …(белка)
В малине понимает толк
Хозяин леса бурый …(медведь)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит…(дятел)
А теперь отгадайте загадки – шутки:
Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
Ты да я, да мы с тобой,
Сколько нас стало? (двое)
Бежали сорок волков, сколько у них у шей хвостов? (у шеи хвосты не
растут)
Чья команда не отгадает загадку, получает штраф:
- Кто не сказал отгадку - теперь пляши вприсядку.
- Отгадку скажешь потом,
А сейчас помяукай котом.
- А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.
- В другой раз загадку отгадай,
А теперь собачкой полай.
-Расскажи стихотворенье,
Будет тебе ума прибавленье.
- Чтоб в другой раз глазами не хлопать,
Надо ножками громче потопать.
- Молодцы, похлопаем победителям.
- А сейчас танцуют все «Танец маленьких утят».
Игра "Первоапрельские ХА-ХАНЬКИ"
Раз-два - руки к щечкам! (Руки к щечкам.)
Три-четыре - и к плечам! (Руки к плечам.)
Раз-два! На колени! (Руки на колени.)
Три-четыре! И к ушам! (Руки кушам.)
Хлоп-хлоп - в стороны! (Руки в стороны.)
Шлеп-шлеп - вверх! (Руки вверх.)
Топ-топ - "здорово! " (Руки вперед.)
И веселый смех.
Все мальчишки - ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.)
А девчонки - хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.)
Все мальчишки - ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.)
А девчонки - хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.)
Конкурс «Самый серьезный»
Кто дольше всех сможет остаться серьезным. При этом можно задавать детям веселые вопросы, рассказывать анекдоты и корчить рожицы.
Конкурс «Кто кого пересмеет?»
Игра — противоположная «самому серьезному». Задача детей — смеяться, и смеяться дольше всех! Ведь тот, кто перестанет смеяться последним — станет победителем!
Игра с прищепками
Одному ребенку завязать глаза, а на другого прицепить прищепки. Задача первого снять все прищепки.
Игра «Весна пришла»
В этом конкурсе принимают участия два человека. Участники одеваются в теплую одежду. У противоположной от них стены, ставятся два стульчика.
Задача игроков - добежать до стула, снять один предмет одежды, прибежать обратно, коснуться ведущего и снова побежать к стулу, снять еще один предмет и т.д.
Игра «Нарисуй себя»
Задача игроков - нарисовать себя с закрытыми глазами.
Шуточные загадки для детей
• Где край света? (Там, где начинается тень.)
• Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной. Горошины сами не ходят!)
• По чему люди ходят? (По земле.)
• Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)
• Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
• Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
• Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
• На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое.)
• На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
• Что стоит между окном и дверью? (Буква «И».)
• Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда.)
• Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
• Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
• Руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
• Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )
• Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
• У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
• На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
• Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
• Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга.)
• Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
• Какая река самая страшная? (Тигр.)
• Что бросают, когда в нем нуждаются, и поднимают, когда в нем не нуждаются? (Якорь.)
• Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
• Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
• Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
• На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)
• Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
• Какой конь не ест овса? (Шахматный.)
• Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
Вторая половина дня:
Игра «Накорми меня»
Дети делятся на пары. Один ребенок садится на стул и открывает рот. Второму ребенку завязываются глаза, и дается в руки яблоко. Задача: накормить яблоком своего друга, сидящего на стуле.
Рассказывание смешных историй из жизни.
Аппликация: «Весёлый клоун».