МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Однодневный проект на тему: "День народного единства"
Подготовила: Михайлова Е.Н.
Вид проекта: познавательный.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, воспитатель.
Срок реализации: 07.11.2016г.
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
“Дом”, “Отечество”, “Россия”
Да “родная сторона”…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?
Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Едино государство, когда един народ.
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает,
Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает.
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
И дружно День единства
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства.
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днем
И начертано на нем:
«Гражданину Минину и
Князю Пожарскому-
Благодарная Россия».
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К. Минину и Д. Пожарскому.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.Какой флаг у России?(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что обозначают цвета на флаге?
Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? (ответы детей).
Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
Но почему у орла две головы?
Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Москва – столица нашей Родины.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить – Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.
(Дети встают в круг и берутся за руки.)
Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.
Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского:
“Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина-это тоже Родина!”
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам пройти на свои рабочие места и раскрасить флаг России.
Результат: У детей расширились представления о национальных праздниках. Появились интерес и уважение к русским героям. Сформировались чувства патриотизма и гордости за свою Родину.