МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Однодневный проект на тему:
Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.
Тип проекта: познавательный, групповой
Участники проекта: дети, педагоги.
Цель: познакомить со стихотворением В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
Задачи:
- разобрать с воспитанниками понятия «плохие» и «хорошие» поступки, научить различать их;
-развивать познавательный интерес, диалогическую речь;
-воспитывать дружеское отношение друг к другу, вызывать желание делать добрые поступки.
Материалы и пособия:
стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
демонстрационный материал - картинки с изображением хороших и плохих поступков;
фланелеграфы (один с изображением тучи, а второй с изображением весёлого солнца).
Содержание деятельности
Организационный момент:
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня, по дороге в детский сад, я услышала разговор двух детей. Они спорили, и на мой вопрос: в чём причина, ребята мне ответили, что девочка в автобусе не уступила место взрослому человеку. Как вы считаете, правильно ли девочка поступила? Почему? А это хороший поступок или нет?
Основная часть:
Сегодня я хочу познакомить вас с произведением В.В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», а после мы поговорим об этом стихотворении (чтение стихотворения).
Давайте, ребята, разберём: где хорошие поступки, а где плохие или что такое хорошо и что такое плохо ( обсуждаем ситуации).
Физкультминутка:
А теперь мы немного отдохнём и поиграем.
Я принесла несколько картинок, вам нужно определить: где хороший поступок, а где нет, но для начала посмотрите на наши фланелеграфы . Как вы думаете: почему на одном висит тучка, на другом- весёлое солнышко? (ответы детей). Правильно, там где хмурая туча-это плохие поступки, а там где солнышко - хорошие, правильные поступки.
(Дети садятся в круг, перед ними раскладываются картинки и после обсуждения поступка, ребята прикрепляют её в нужное место на фланелеграфе). Какие вы молодцы!
Заключение:
С каким произведением познакомились?
Почему оно так называется?
Научило ли оно нас чему-нибудь?