МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Однодневный проект на тему:
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Срок реализации: 01.12.2017г.
Задачи: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; воспитывать эмоциональную отзывчивость на язык поэзии, музыки; познакомить с творчеством А. Блока, М. Пожарова; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: выучить с детьми стихи о зиме, подготовить аудиозапись с голосами птиц.
Материалы и оборудование: картинки с изображением на них игр детей зимой, цветная бумага, модели птиц (снегирей, синиц).
Развлечение: «Осень провожаем, зиму встречаем».
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение М.Пожарова «Разукрасилась зима».
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
В: - Сегодня ребята пришла на землю Зима и принесла с собою снег, морозы, стужу, вьюгу, веселый праздник «Новый год», и конечно же детские забавы! Ребята, а чем вы любите зимой заниматься? (Ответы детей).
В: Послушайте как описывает детские забавы русский поэт Александр Блок в своем стихотворении «Ветхая избушка» (воспитатель читает стихотворение)
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…..
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна –
Ан уж дом растаял,
На дворе – весна!
В: А зима какая? Со снегом значит - снежная, с морозами- морозная, с холодами- холодная. Ждали ли, вы зиму? (ответы детей). И стихи про зиму знаете? (Дети рассказывают стихи про зиму)
В: - А давайте, поиграем в снежки! (дети играют в снежки, скомкав из бумаги снежный комок).
В: - Пальчики застудили, давайте быстрее согревать ( проводится пальчиковая гимнастика).
Мы с тобой снежок слепили,
Крепкий, гладкий и совсем -совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
В: - Ребята, первый зимний месяц – декабрь.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год.
В: - В народе говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». А может кто-то знает, почему так говорят? (Дети объясняют смысл поговорки)
Декабрь в календаре последний двенадцатый месяц года и первый месяц зимы, вот поэтому так и говорят.
В: На Руси, отмечая суровый характер месяца, каких только имен ему не давали: ветрозим, крушень, метельник, Декабрь – студень: на всю зиму землю студит, стужей вьет. Декабрь – хмурень: пора хмурого неба и ранних сумерек. В декабре замерзают реки, поэтому ледостав и рекостав. Декабрь – снегириная пора: появляются зимние гости снегири и свиристели.
В: Ребята, а Анютка знает стихотворение про снегирей:
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки-
Ведь это снегири!
И особенно важно сейчас, в суровое зимнее время, птиц подкармливать.
В: - А теперь, я вам предлагаю сделать коллективную работу. Давайте изготовим из цветного картона и цветной бумаги снегирей и синичек. Приклеим их на ветки дерева.
В: - Послушайте, как разговаривают птицы (включается аудиозапись с голосами птиц).
В: - Вот и подошло к концу наше занятие.