Версия для слабовидящих
Общая информация
Однодневный проект на тему «ЖАДНЫЙ КАРМАШЕК»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Однодневный проект на тему «ЖАДНЫЙ КАРМАШЕК»

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 03.02.2017г.

Цели: повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, снижение конфликтности, воспитание основ нравственности.

Предварительная работа: заучивание пословиц, чтение сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".

Ход занятия

1. Круг общения (Предложить детям встать в круг, взяться за руки и послушать своё дыхание. Посмотреть соседу в глаза и молча улыбнуться друг другу. "Дружба начинается с улыбки".

2. Рассказывание воспитателем сказки "Жадный кармашек".

"Жадный кармашек"

На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.

По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. "Лучше бы все это в кармашек клала", - думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: "Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!"

Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как, он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища.

А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы - большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал.

Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.

Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на то место пришила красивый шелковый цветочек.

Во время рассказывания сказки обращаться к детям с вопросами по поводу событий:

- Как вы думаете, что будет дальше?

- Хорошо поступили?

- Жалко вам жадный кармашек?

- Какое настроение у девочки?

- Как ей можно помочь?

3. Беседа.

- Вам понравилась сказка?

- За кого вы порадовались?

- Что вас огорчило?

- Что доставило радость, удовольствие?

- Что бы вы хотели изменить?

Вывод: Нужно быть добрыми и милосердными друг к другу.

4. Какие пословицы могут подойти к этой сказке?

- "Доверяй, да проверяй"

- "Плохой ум, да свой"

- "С кем поведёшься, от того и наберешься"

5. Драматизация отрывков из сказки.

Передайте голосом слова, которые Алёнка сказала жадному кармашку.

(- Нет, кармашек, я больше не буду слушать твои советы!) - громко, твёрдым, уверенным голосом.

Передать голосом, что думал жадный кармашек.

6. "Солнечные лучики".

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным зайчиком.

7. Просмотр мультфильма «Жила-была Царевна – Жадина» и сказки «О жадности».

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: