МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Однодневный проект на тему:
"Знакомство с декоративными птицами"
Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.
Вид проекта: познавательный.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Срок реализации: 25.10.2016г.
Цель: дать детям представления о декоративных птицах
Задачи:
1. Показать особенности содержания декоративных птиц.
2. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.
3. Развивать речь, мышление, внимание.
Материалы: аудиозапись с звучанием птиц (попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях, запись мультфильма «Домашние питомцы»)
Методика проведения.
Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.
Дети перечисляют.
- Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?
- Перелетные.
- А как называются птицы, которые остаются?
– Зимующие.
- Молодцы!
- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома в основном это канарейки и попугаи (демонстрация картинок с изображением попугаев и канарейки).
Сегодня у нас не обычное занятие, закроем наши глаза и внимательно послушаем. Звучит пение птиц (попугаев)
Воспитатель:
Дети что вы сейчас услышали? (ответы детей). Правильно дети, это пение птиц попугаев.
Воспитатель: Дети , а вы хотите узнать еще больше о попугаях?
- Давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.
- Из каких частей состоит тело птицы? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.
- Что есть на голове у всех птиц? – Ответы детей.
- А есть ли уши? – Есть, но их не видно из-за перьев.
- А клюв – это рот или нос? – Рот.
- Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? – Крылья и ноги.
- Давайте рассмотрим ноги. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.
- Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?
- Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.
- А мы так можем сидеть? Давайте проверим.
Эксперимент с палками.
Вывод: человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.
- Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. – Перьями.
- Как они окрашены? (показать картинки других попугаев)
- Почему у попугаев такая яркая окраска? – Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т.е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.
Показ презентации.
1 слайд. Каких расцветок бывают попугаи- волнистики.
2 слайд. Разновидность декоративных попугаев.
3 слайд. Клетка для попугаев (кормушка, поилка, выдвижной поддон, жердочкию). Для того, чтобы попугаи жили у нас дома, мы должны создать для них все условия: просторная клетка, с выдвижным поддоном, кормушкой, поилкой. Уборка в клетке за попугаями должна проводиться ежедневно. Также корм у попугаев в кормушке и вода в поилке меняется ежедневно. Раз в год попугаям должны проводиться прививки врачом ветеринаром.
4 слайд. Чем питаются попугаи, корм для попугаев.
5 слайд. Какие овощи и фрукты попугаи могут употреблять в пищу.
Воспитатель:
А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Птички прыгают, летают,
Птички песенки поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют,
Крылышки почистили
Клювики почистили,
Снова полетели,
И на место сели.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. А сейчас дети, я предлагаю вам раскрасить веселого, яркого попугая.
Рефлексия:
Воспитатель.
А сейчас давайте вспомним, с каким видом птиц мы с вами сегодня познакомились
- С декоративными птицами.
- Мы можем сидеть как птицы на жердочке.
- Нет, не можем.
- Почему?
А как вы думаете почему попугаи живут у нас дома?
(ответы детей)
Воспитатель. Обобщает ответы детей.
Вечером просмотр обучающего мультфильма « Домашние питомцы» - Уроки тётушки Совы.