Версия для слабовидящих
Общая информация
Однодневный проект по правилам пожарной безопасности на тему: «Кошкин дом»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область

Однодневный  проект  по правилам пожарной безопасности на тему: «Кошкин дом»

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 15.09.2017г.

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

 • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

 • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.

 • Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам,  являющимися источникам пожарной опасности;

 • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.

Материал: картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиям при пожаре, две коробки, игрушка-кошка с перевязанными бинтом лапками и хвостиком, свеча, зажигалка, пирамидка, спички, мячик, кубики, кукла, хлопушка, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Как это случилось», уроки безопасности с тётушкой Совой».


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость: это маленькая кошечка, у которой перебинтованы лапки и хвостик. Она хочет рассказать нам о том, что у нее случилась беда: сгорел её дом, а во время пожара у нее обгорели лапки и хвостик. Почему произошел пожар, она не знает, и поэтому кошечка пришла к нам спросить, почему же начался пожар и как сделать так, чтобы это больше не повторилось?

- Поможем кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?

Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на них изображено.

- Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:

1.Не играй со спичками, опасно!

2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:

1.Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2.Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3.Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4.Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5.Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6.Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7.Не открывайте окно, (это усилит горение).

8.Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9.Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10.Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

11.При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

12.Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

- Вот такие правила следует соблюдать, если вдруг случился пожар.

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

-Воспитатель:

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.

Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.

Итог:

-Воспитатель:

-Вот и подошло к концу наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар?

- Молодцы, ребята. Я думаю, теперь наша кошечка запомнит правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара, и больше не будет играть с опасными предметами. Спасибо всем.

Однодневный  проект  по правилам пожарной безопасности на тему: «Кошкин дом» Однодневный  проект  по правилам пожарной безопасности на тему: «Кошкин дом» Однодневный  проект  по правилам пожарной безопасности на тему: «Кошкин дом»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: