МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект в разновозрастной группе №2
«Огород на окошке»
Проект:месячный с 1.04. по 1.05.2021г.
Вид проекта:познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность:4 недели.
Участники проекта:дети разновозрастной группы, воспитатели.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности повыращиванию лука в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Научить детей готовить землю для посадки.
Познакомить с инструментами, материалами для посадки.
Научить с помощью воспитателя сажать растения.
Научить поливать растения под руководством воспитателя.
Дать представления о выращивании растений.
Наблюдать за всходами растений.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать у детей познавательный интерес к растениям.
Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян илуковиц, используя для этого огород на окне.
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
Составление плана работы над проектом;
Сбор материала необходимого для реализации проекта;
Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
Изготовление дидактических игр и пособий;
Подготовка к художественной деятельности;
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
Сбор необходимого материала для создания огорода;
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
Мероприятия по реализации проекта:
1.Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Польза овощей и фруктов»,
« Какие фрукты и овощи вы любите?»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растения»,
«Рост и развитие растений»,
«Вода и солнце для роста луковиц»,
«Проращивание луковиц»,
«Проращивание семян огурцов».
3. Практическая деятельность:
Отбор, посадка луковиц и семян огурцов.
Полив, уход и наблюдения за ростом перьев лука и ростками огурцов.
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?»,
«На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Узнай, о чем я говорю», «Вершки-корешки».
Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот и суп».
Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Курочки и собачка».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
5. Художественно - творческая деятельность детей:
Раскрашивание картинок.
Рисование «Лук от всех недуг».
Аппликация «Лучок».
Лепка «Луковицы большие и маленькие».
6. Речевое развитие:
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
Чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
7.Физкультминутка:
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты.(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
8. Пальчиковая гимнастика:
В нашем огороде
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Результат проекта:
В группе был создан «Огород на окне».
Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать.
Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия.
Участники проекта получили положительные эмоции.