Версия для слабовидящих
Общая информация
Опыты «Как дружат снег и вода?» и «Как образуется лѐд?»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Опыт №8 Тема. «Как дружат снег и вода?»

Провели воспитатели: Недоступова Н.В., Безуглова О.Н.

Цель. Показать детям свойства снега (белый, мягкий, холодный, тает в воде и от соприкосновения с теплом). Активизировать словарь детей (тает, теплее, капельки). Стимулировать интерес к миру природы.

Оборудование. Тазик со снегом, ѐмкость с водой.

Ход. Домовой Кузя делится с детьми своими впечатлениями: «Ребята! Что я сейчас видел на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идѐшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (Снег) Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его и рассказывают о нѐм Кузе.

Вопросы: «Каким цветом снег? (Белый). Возьмите снег в руки: какой он на ощупь? (Холодный). Снег твѐрдый или мягкий? (Мягкий). Что появилось у вас на ладошке? (Капельки воды). Почему появилась вода? (Снег стал таять). Почему стал таять снег? ( От соприкосновения с ладошкой). Из чего состоит снег? (Из воды)

Игровое задание «Подружим снег с водой». Воспитатель: «Давайте положим снег в баночку с водой. Что происходит со снегом? Почему снег исчезает в воде? (Снег тает, превращается в воду)».

Игровое упражнение «Преврати снег в водичку»- дети зажимают снег в кулачке и ждут, когда он растает.

Вывод. Домовой Кузя: «Теперь мы с ребятами знаем, что снег состоит из воды; он тает, соприкасаясь с теплом и водой».

Опыт №9 Тема. «Как образуется лѐд?»

Провели воспитатели: Недоступова Н.В., Безуглова О.Н.

Цель. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды (вода превращается в лѐд на холоде). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами, делать простейшие выводы. Поддерживать интерес к опытнической экспериментальной деятельности. Предварительная работа. Предложить разлить воду по маленьким формочкам и вынести формочки на улицу в морозную погоду.

Оборудование. Кубики льда, емкость со снегом.

Ход. Домовой Кузя вносит в группу формочки с замороженной водой. «Ребята, посмотрите, что я нашел на улице. Откуда эти формочки? Почему в них лѐд?» Воспитатель: «Давайте расскажем Кузе, откуда взялись формочки. Мы налили в формочки воду и выставили на улицу. Ребята, куда делась вода? Почему вместо воды в формочках лѐд? ( Вода замѐрзла на улице и превратилась в лѐд). Воспитатель вынимает кубики льда и предлагает детям их рассмотреть. Вопросы: «Каким цветом лѐд? ( Прозрачный). Что ещѐ имеет прозрачный цвет? (Вода). Возьмите кубики льда в руки: какой лѐд на ощупь? (Холодный). Он твѐрдый или мягкий? Почему? ( Твѐрдый, не сжимается в кулачке). Лѐд гладкий или шершавый? (Гладкий). Почему наши ладошки становятся сырыми? (Лѐд тает). Почему лѐд тает? (От тепла). Из чего состоит лѐд? (Из воды).

Игровое задание «Что быстрее растает?». Дети в одном кулачке зажимают снег, в другом кубик льда и определяют, что растает быстрее: снег или лѐд.

Вывод. «Вода замерзает на холоде и превращается в лѐд; лѐд тает медленнее, чем снег». 

Опыты «Как дружат снег и вода?» и «Как образуется лѐд?» Опыты «Как дружат снег и вода?» и «Как образуется лѐд?» Опыты «Как дружат снег и вода?» и «Как образуется лѐд?»
Опыты «Как дружат снег и вода?» и «Как образуется лѐд?» Опыты «Как дружат снег и вода?» и «Как образуется лѐд?» Опыты «Как дружат снег и вода?» и «Как образуется лѐд?»

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: