Версия для слабовидящих
Общая информация
«Осень золотая!»

 

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

«Осень золотая!»

Воспитатели: Фадеева А. В., Дубровина Н. В.

Цель: расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты»,«Осень».

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы«Зачем и куда улетают птицы?»«Зачем опадает листва?»«Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому  решено провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Задачи:

- Познание:

  • расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

- Коммуникация:

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  •  формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Социализация:

  • развивать навыки организованного поведения в детском саду;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- Художественная литература:

  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

- Художественное творчество:

  • передавать в рисунке красоту окружающей природы;
  • обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
  • развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях);
  • развивать эстетическое восприятие.

- Музыка:

  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
  •  формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Форма реализации проекта:непосредственно – образовательная деятельность, дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций, картинок.

Оборудование: музыка, стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки,клей.

Конечный продукт: показ кукольного театра, выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево».

Предполагаемый результат:

  1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
  2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
  3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Реализация проекта:

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик»«Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и НОД: «Осень в гости к нам пришла»«Любимые красоты осени»«Осень золотая»«Чудесные листья».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование: «Разноцветные листья»«Дерево осеннее».

Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».

Лепка: «Заготовка овощей на зиму».

Дидактические игры: «Весёлый огород»«Что есть что»«Собираем урожай»«Что намосень принесла».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку»«Компот»«Мы капусту рубим»,«Осенние листья».

Подвижные игры: «Листья»«Осень».

Показ кукольного театра «Как зайка готовился к зиме».

В одном сказочном лесу, жил-был Зайчик.

Зайчик: Очень весело в лесу скакать, и цветочки на полянке собирать.

Так веселился наш Зайчик, пока не подул холодный ветер. И наступила осень(посыпать Зайчика желтыми листочками)

Зайчик: Ой, как мне холодно! Ой, ой, ой.

Ребятки, давайте споем песенку про осень, может быть, согреем зайчика.

Дети исполняют песню «Осень».

Поскакал зайчик по лесу, а навстречу ему ежик.

Ёж: Фуфты, фуфты. Здравствуй Зайчик, ты что дрожишь?

Зайчик: Здравствуй ёжик, мне холодно.

Ёж: Так осень уж наступила, нужно к зиме готовиться.

Зайчик: А как?

Ёж: Грибы, яблочки, ягодки собирать. В клубок прятаться и всю зиму спать.

Зайчик: В клубок? Это как?

Ребятки, давайте покажем, как ёжик прячется в клубок.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

И укатился ёжик, а наш Зайчик поскакал дальше по лесу….(скачет)

А навстречу ему идет медведь.

Медведь: УУУУ, стало холодно в лесу.

Меда и малины съел я много, а теперь пора в берлогу. УУУУ

Зайчик: Здравствуй Мишенька, а как ты готовишься к зиме?

Медведь: Здравствуй Заяц косой, пора мишке на покой.

Буду в берлоге всю зиму спать, лапу сладкую сосать.

Зайчик: Лапу сосать? (пробует свою лапку). Тьфу, она же не вкусная.

Медведь: Все прощаюсь я с тобой.

Ты мне Заяц песню спой.

Ребятки, давайте мишке споем песенку про Зайку.

Дети исполняют песню «Заинька-зайка».

Уснул медведь в своей берлоге, а Зайчик попрыгал по дороге (прыгает)

А навстречу ему бежит лиса.

Лиса: Здравствуй зайчик. Какой ты маленький, хорошенький, почему ты дрожишь?

Зайчик: Здравствуй лисичка. Мне холодно, а ещё я тебя боюсь.

Лисичка: Не бойся меня зайчик. Я тебя…. (подходит ближе) я тебя…догоню и съем!

Лисичка: Заинька, где ты маленький, все равно тебя поймаю и скушаю.

Зайчик: Ой, ой.ой, помогите кто ни будь!

Ребята давайте поможем Зайчику, громко, громко похлопаем, лисичка подумает, что это охотники и убежит.

(Зв.веселая музыка. дети хлопают, лисичка с криком«Караул охотники» убегает.)

Зайчик: Спасибо вам ребятки.

Зайчик: Спасибо вам мои друзья, поиграю с вами я.

Игра «Где же мои ручки».

Вот и закончилась сказка о зайчике. За то, что вы пели и сказку смотрели, вам зайчик детки, приготовил вкусные конфетки.

Полученный результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Приложение

Пальчиковые игры:

1.     «Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку

(указательным и средним пальцем «шагаютпо столу)

Он бежал по переулку

Барабанит по окошку

(загибают по одному пальцу на обеих рукахна каждую строчку)

Напугал большую кошку.

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал

(трясут ладонями, стряхивают воду),

Дождик кончился. Устал.

(кладут ладони на стол)

  1. «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)

Будем листья собирать.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Листья берёзы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём

(приседают, «шагают по ковру средним иуказательным пальцами обеих рук)

Маме осенний букет отнесём.

  1. «Компот»

Будем мы варить компот

(левую ладошку держим «ковшиком»),

Фруктов надо много. Вот.

(правой РУКОЙ «мешаем»)

Будем яблоки крошить,

(имитируем движения)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Снова «мешаем»«угостим» разводим рукамив стороны, вперёд)

Угостим честной народ. 

  1. «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

(Ребром ладони бить о другую ладонь).

Мы морковку трем, трем

(Тереть кулаком о другую ладонь)

Мы капусту солим, солим;

(Имитация движений).

Мы капусту жмем, жмем.

(Имитация движений) 

Подвижные игры.

1.     «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

2.     «Осень».

Осень. По утрам морозы.

(Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,а потом приседают.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

(Кружатся на носочках,руки на поясе.Приседают, делают плавныедвижения руками перед собой вправо-влево)

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий.

(Бегут на носочках, останавливаются.Приседают.)

На листочках белый иней.

Фото приложение

Осень золотая! Осень золотая! Осень золотая!
Осень золотая! Осень золотая! Осень золотая!
Осень золотая! Осень золотая! Осень золотая!
Осень золотая! Осень золотая! Осень золотая!
Осень золотая! Осень золотая! Осень золотая!
Осень золотая!    



Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: