МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Отчёт о работе по финансовой грамотности
в подготовительной группе №6.
Воспитатели: Григорьева А.В.,Кохова Е.А.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развивать память, внимание, умение ясно выражать свои мысли.
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения денег;
- способствовать формированию финансово-экономической культуры детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к заработанным деньгам.
Финансовая грамотность– это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Умение правильно обращаться с деньгами — один из навыков, без которых невозможно добиться успеха во взрослой жизни. Знание основ финансовой грамотности помогут ребенку избежать многих проблем.
Сегодняшние дошкольники — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы, сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заёмщиков, грамотных вкладчиков.
В течение учебного года в нашей группе проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Всяработа осуществлялась в соответствии с планомработы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника,которая включала в себя:
Занятия (беседы) - "Что такое деньги?", "Как приходят деньги в семью?", "Все профессии важны", «Труд. Заработная плата.», "Доходы-расходы семьи», «Магазины», «Что такое товар», «Где хранятся деньги», «Путешествие в прошлое счётных устройств», «Реклама- что это такое?»…
На занятиях по познавательному развитию отсчитывали монеты, закрепляя порядковый и количественный счет. Составляли и решали математические задачи.
Просмотр и обсуждение презентации: "История денег".
Рассматривание коллекции: «Нумизматика».
Книжка – раскраска: «Как Сорока карту потеряла».
Экскурсия: «Банкомат», магазин «МиниМаркет».
Рисование: «Моя копилка», «Мои деньги», оригами «Кошелек».
Дидактические игры: "Собери из частей", "Чего не стало?", "Кому что нужно?", «Профессии», «Доходы-расходы».
С помощью игр, занятий, викторин, в течение года мы с детьми узнавали, что:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
- Объясняли, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем - потом тратим.
- Рассказывали, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили»,
- соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
Объясняем, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.
- Деньги любят счет.
Приучали считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
- Финансы нужно планировать.
- Узнавали, что такое доход и расход.
- Что деньги бывают объектом чужого интереса.
-Знакомили с работой Сбербанка, банкомата.
- Узнавали, что не всё покупается.
- Прививали понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
Подводя итог, можно сказать, что подобранные игры, занятия, беседы, помогли детям усвоить сложные экономические понятия (потребности, товар, услуга и т.д.), позволили не только обучить, но и воспитать дружелюбие, отзывчивость и сотрудничества, в значительной мере обогатили словарный запас детей экономическими терминами, повысился уровень их знаний экономического содержания. Видна положительная динамика формирования финансовой культуры детей.