Версия для слабовидящих
Общая информация
Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому мы в своей работе уделяем внимание экологическому воспитанию детей. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Природа – великий учитель! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Большую часть в экологическом воспитании мы отводим беседам. Здесь стараемся продумать, как сообщить важную информацию, использую красочные альбомы, открытки, слайды. Когда рассказываем о природе и ее богатствах, ставим своей задачей не только воспитание бережного отношения ко всему живому, но и воспитание национальной гордости за свою страну.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научаться наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Поэтому в нашей группе каждую весну проходит проект «Огород на окне».

Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создали условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. С этой целью в группе создан уголок природы. Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы, песочные часы и т. д.), размещены растения, за которыми ведутся наблюдения. Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В уголке природы на удобном стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений, картотеки, макеты «Скотный двор», «Природные зоны земли». Макет «Кусочек леса», различные коллекции перьев птиц, коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

Понять ребенку общую связь живого организма с внешней средой помогает экологическая тропа, поскольку решает многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи. В экскурсиях и наблюдениях на экологических тропах, прогулочных участках дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять. Народная китайская мудрость гласит «покажи мне – я забуду, расскажи мне – я запомню, дай потрогать – я пойму».

В своей работе с детьми мы используем такую форму работы как проект. Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотивов поведения. В этом учебном году у нас прошли проекты: «Природные зоны земли», «Домашние животные и птицы», «Деревья – наши друзья», «Белоствольная берёза».

Для систематизации полученных знаний мы используем чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций. Просмотр фильмов. Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней. Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности. В процессе работы у детей развиваются также важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личность. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения, что, безусловно, приводит к развитию личности.

Достижением определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности. Родители нашей группы принимают активное участие в проектной деятельности. Родителями были изготовлены макеты «Природные зоны земли», собрана картотека «Деревья и животные нашего леса», «Всё о берёзе», активно участвуют в проекте «Огород на окне», изготавливают различные поделки.

Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности. 

Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6 Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6 Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6
Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6 Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6 Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6
Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6 Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6 Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6
Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6 Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6 Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6 Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе №6

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: