Версия для слабовидящих
Общая информация
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7лет) на 2022 – 2023 уч. г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(5-7лет)

на 2022 – 2023 уч. г.

Руководитель творческой группы: «Азы финансовой грамотности» ст.воспитатель Волкова И.Е.

Члены творческой группы: Дубровина Н.В.

Григорьева А.В

2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Разработанное тематическое планирование по формированию финансовой грамотности включает ряд тематических занятий. Система работы рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся со всей группой или подгруппой детей в ходе режимных моментов, культурных практик, в ходе НОД, их продолжительность составляет 25 - 30 минут.

Занятие проводится в помещении группы детского сада, в музыкальном зале, в зависимости от целей занятия и необходимого оборудования.

Знания по экономике даются в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д., включают в себя:

· Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.

· Решение проблемных ситуаций.

· Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.

· Решение проблемных ситуаций.

· Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Супермаркет», «Путешествие», «Ярмарка»».

· Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Кому, что нужно для работы», игры по продвижению продукта).

· Решение арифметических задач, кроссвордов.

· Чтение художественной литературы.

· Использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях.

· Игровые упражнения для активизации воображения, внимания, восприятия:

· Игровые упражнения для развития математических способностей.

Предполагаемые результаты

По завершению проведенных мероприятий дети могут:

· Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

· Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

· Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

· Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

· Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

· Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

· Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

· Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).

· Развитая эмоциональная сфера детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.

Сроки реализации программы: сентябрь-май

месяц

Деятельность

Цель

1.«Без труда нет жизни на Земле»

Октябрь

Ноябрь

Беседы: «Труд - основа жизни»,

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Дать представление о труде, о необходимости его для каждого человека.

Объяснить дошкольникам, что существуют различные профессии, работая по которым человек создаёт различные продукты труда.

Занятие «Труд. Заработная плата. Профессии»

Раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; закрепить у детей представления о профессиях города Бородино; учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью; воспитывать бережное отношение к труду.

Рисование «Портрет профессии моих родителей».

Закрепить знания детей о том, что труд является средством получения денег; формировать уважение к членам семьи, зарабатывающим деньги; развивать художественные способности; воспитывать эстетическое отношение к миру

Чтение худ.литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть?

Познакомить детей с произведениями о профессиях, поразмышлять над тем, кем можно стать, когда вырастешь

Дид.игры: «Угадай профессию»

Учить детей угадывать профессию, соотносить с ней предметы, необходимые для труда.

«Товар - не товар»

Учить детей определять картинкам, является ли этот предмет товаром, услугой или явлением.

Отгадывание загадок «Все профессии важны, все профессии нужны

Учить детей отгадывать загадки про профессии.

Чтение пословиц и поговорок на тему «Труд».

Познакомить детей с содержанием пословиц и поговорок на тему «Труд», обсудить их содержание.

2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Декабрь

Обсуждение «Что будет, если люди перестанут работать и трудиться»

На примере произведений обсудить, почему необходимо трудиться и что произойдёт, если лениться.

Беседы: «Как придумали деньги», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Как деньги попадают к нам в дом»

Познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран. Помочь установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам.

Чтение художественной литературы:

«Где живут денежки?», «Как Миша стал бизнесменом», сказка «Трудовые деньги»

Познакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.

Игра «Нарисуем деньги для нашей группы»;

Учить детей изображать деньги, развивать воображение.

Изготовление детьми денег и ценников для товаров

Учить детей изготавливать деньги и ценники для товаров, используя наборы для детского творчества.

Январь

Настольная игра-пазлы «Деньги»

Познакомить детей с деньгами разных стран, развивать восприятие.

Занятие «Что мы знаем о деньгах?»

Цель: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами России.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением банков

Рассмотреть с детьми фотографии банков, познакомить с их названиями.

С/р и «Сбербанк»

Дать представление о работе сбербанка, познакомить с профессиями сотрудников сбербанка.

Постановка мини-спектакля «Денежкин домик»

Дать представление о филиале сбербанка, познакомить с терминалом.

3. «Покупаем, продаем, обмениваем»

Февраль

Исследование «Что человеку необходимо для жизни?»;

Дать представление о условиях и потребностях, необходимых человеку для жизни.

Беседа: «Где покупают и продают разные товары?», «Магазин, виды магазинов»

Познакомить детей с разными видами магазинов.

Обсуждение «Как складывается стоимость товара?»,

«Что может реклама?»

Дать представление, каким образом складывается стоимость товара.

Дать понятие рекламы, для чего она необходима.

Чтение сказки «Как старик корову продавал»

Познакомить с новым произведением художественной литературы, побеседовать по его содержанию.

4. «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Март

Беседа: «Зачем нужно копить и сберегать?»

Порассуждать с детьми, для чего нужно копить и сберегать.

Творческая мастерская по ремонту книг и игрушек

Учить детей бережливому отношению к предметам.

Обсуждение «Чем полезна копилка?»

Дать представление о пользе сбережений.

Создание мини-музея копилок

Организовать выставку копилок.

Разукрашивание копилок

Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Апрель

Изготовление копилок детьми совместно с родителями

Привлечь родителей к изготовлению копилок своими руками.

Беседы: ”Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен?”, “Что такое доходы и расходы?

Дать представление о семейном бюджете, из чего он складывается.

Настольная игра “Шаги к успеху”

Сформировать у детей понимание важности процесса планирования, получения и расходования денежных средств.

Выставка плакатов-схем на тему: “Бюджет семьи”

Организовать выставку плакатов на тему: «Семейный бюджет».

«Домик, где живут деньги» (экскурсия к терминалу банкомата).

Познакомить с банковскими терминалами, научить использовать банковскую карту при помощи личного примера.

Май

Занятие на тему: «Бюджет семьи».

Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (доходы: зарплата, пенсия, стипендия и расходы).

Индивидуальная работа с дидактическими играми «Семейный бюджет»

Используя папки гармошки (лэпбуки) дидактические игры , познакомить детей с понятием семейный бюджет, из чего он складывается.

       

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: