МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Тверская область Фировский район
«Первый день Весны»
(тематический день)
Время проведения: 01.03.22г.
Воспитатели: Дубровина Н. В., Куратова О. В.
Цель:систематизировать знания детей о времени года весна.
Задачи:
1. Формировать представления детей о временах года.
2. Закреплять знания детей о признаках весны.
3. Развивать творчество у детей.
4. Привлекать родителей к участию в жизни группы.
Работа с родителями:
- помощь мамы Максима Х., Анастасии М., в сезонном оформлении группы.
Предполагаемый результат:
- У детей пополнятся знания о временах года, о весне.
- Воспитанники проявят творческие способности и воображение в творческой деятельности.
- В группе сложится атмосфера творчества.
План реализации тематического дня:
1. Комплекс утренней гимнастики "Весна"
2. НОД по познавательному развитию "Весна пришла"
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• формировать способность детей работать в коллективе;
Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года», макет - дерево "Времена года"
3. НОД по художественно - эстетическому развитию "Подснежник"
Цель: формирование умения у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.
Задачи:
Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.
Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
4. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбома о весне.
5. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за погодой. Наблюдения за сосульками.
6. Дидактические игры: лото "Времена года", "Когда это бывает?", "Собери картинку. Времена года". Подвижные игры "Ручеёк"
7. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"
Полученный результат: в ходе проведения тематического дня у детей сформированы знания и представления о временах года, о весенних признаках. Воспитанники, на прогулке, наблюдали за весенними изменениями в природе. Ребята проявили творческие способности и воображение. В группе среди детей сложилась атмосфера творчества.