Версия для слабовидящих
Общая информация
«Петушок – золотой гребешок»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

«Петушок – золотой гребешок»
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике.

Цель: расширить представления детей о петушке, его внешнем виде.

Задачи:

  1. Развивать воображение, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные комочки - хвост петуха.
  2. Учить детей скатывать комочки из салфеток.  Закреплять умение приклеивать детали.
  3. Формировать умение согласовывать действия при создании коллективной работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов, игры с игрушкой петушок, заучивание попевки: «Петушок-петушок, золотой гребешок…», чтение сказок, про петушка.

Материал и оборудование: фоновая картина (изображение петуха без хвоста), цветные салфетки, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением петухов и по ходу задаёт вопросы детям:

 -Кто это?

 -Что это у петушка? (голова, туловище, ноги, крылья, гребешок, бородка).

 -Что делает петушок? (поет).

 -Как петушок поет? (громко, звонко, голосисто).

 -Что петушок кушает? (клюет зерна).

 Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности строения птицы, ее позу, цвет перьев, отсутствие хвоста.

-Сколько у петушка крыльев? А ног? А гребешков? А сколь бородок? Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из цветных салфеток

Дети садятся за столы и вместе с воспитателем скатывают комочки из салфеток и приклеивают их на хвостик.

По ходу работы, воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания, тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.

Воспитатель: Какой у петушка хвост получился?

(яркий, красивый, пышный, разноцветный)

Воспитатель составляет рассказ, вместе с детьми анализируют готовую работу, отмечает качество ее выполнения, степень участия каждого ребенка.

В конце занятия все вместе поют народнуюпопевку: «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Шёлкова бородка, Масляна головка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? ».

«Петушок – золотой гребешок» «Петушок – золотой гребешок» «Петушок – золотой гребешок»
«Петушок – золотой гребешок» «Петушок – золотой гребешок» «Петушок – золотой гребешок»


 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: