МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
«Петушок – золотой гребешок»
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике.
Цель: расширить представления детей о петушке, его внешнем виде.
Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов, игры с игрушкой петушок, заучивание попевки: «Петушок-петушок, золотой гребешок…», чтение сказок, про петушка.
Материал и оборудование: фоновая картина (изображение петуха без хвоста), цветные салфетки, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением петухов и по ходу задаёт вопросы детям:
-Кто это?
-Что это у петушка? (голова, туловище, ноги, крылья, гребешок, бородка).
-Что делает петушок? (поет).
-Как петушок поет? (громко, звонко, голосисто).
-Что петушок кушает? (клюет зерна).
Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности строения птицы, ее позу, цвет перьев, отсутствие хвоста.
-Сколько у петушка крыльев? А ног? А гребешков? А сколь бородок? Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из цветных салфеток
Дети садятся за столы и вместе с воспитателем скатывают комочки из салфеток и приклеивают их на хвостик.
По ходу работы, воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания, тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.
Воспитатель: Какой у петушка хвост получился?
(яркий, красивый, пышный, разноцветный)
Воспитатель составляет рассказ, вместе с детьми анализируют готовую работу, отмечает качество ее выполнения, степень участия каждого ребенка.
В конце занятия все вместе поют народнуюпопевку: «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Шёлкова бородка, Масляна головка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? ».