Версия для слабовидящих
Общая информация
План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье».

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

План-конспект родительского собрания в средней группе

Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье».

Воспитатели: Конкина М.В., Кучинскас Ю.А.

Апрель 2016 года

Цель:

Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .

Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Создать условия для обмена семейным опытом.

Обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.

Структура:

1.Вступительное слово воспитателя по теме.

2.Выступление детей, инсценировка сказки «О глупом мышонке».

3. Игра с родителями (представление себя и своей семьи).

4. « Ценности современной семьи для личности ребёнка» (выступление воспитателя).

5.Конкурсы для родителей.

6. « Ласковая ромашка» родителям  на лепестках написать ласковые производные имени ребёнка.

7. Памятки родителям « Советы на каждый день», « Воспитание хороших манер».

8. Итог.

Участники:

родители, воспитатели, дети.                                        

Содержание родительского собрания:

1. Вступление (на фоне звучит лирическая музыка),

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

От них все то, чему их учит!

2.Выступление детей , инсценировка сказки.

Воспитатель -  Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание  нашего родительского собрания. И  наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Счастливый ребёнок -в счастливой семье!»

Мы с вами тоже большая и дружная семья.  Чтобы наша встреча прошла в атмосфере дружбы,  взаимопонимания, уважения друг к другу, предлагаю немного поиграть.  

3.Игра с родителями (с мячом, представление себя и своей семьи) .

4. «Ценности современной семьи для личности ребёнка.» ( выступление воспитателя)

Многие философы считают, что появление ребёнка семье даёт толчок к дальнейшему развитию родителей, как личностей.

При воспитании, у родителей проходит процесс внутренней работы над собой. Мы не только формируем будущего человека, но и сами изменяемся и самосовершенствуемся.

Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию.   В наше время трудно сохранить образ жизни прошлого. В эпоху интернета и компьютеров члены семьи стали меньше общаться друг с другом. Нестабильная ситуация в экономике и политике заставляет людей больше работать, быть ориентированными только на финансовую сторону своей жизни. И дети остаются без нужного внимания.

Всё это порождает стрессы и барьеры в общении между членами семьи. А в таких семьях чаще случаются разводы. Современный супруг или супруга под влиянием социально-экономических проблем, утрачивают терпимость. В семье зарождается агрессия.

Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы в теперешней семье: недостаток общения, психологические травмы отдельных членов семьи, а также особенности их поведения, отсутствие знаний про динамику развития семейных отношений, социально-экономические факторы, которые негативно влияют на формирование и становление семьи в целом, некорректные подходы в воспитании детей.

Под влиянием выше означенных негативных факторов происходит внутреннее разрушение социальных связей в семье. Взаимосвязь между взглядами на жизнь и отношениями членов семьи влияет на формирование представлений о современной семье. Если родители ориентированы только на финансовую сторону своей жизнедеятельности, то в воспитании детей преобладает материальная мотивация. Отношения между родителем и ребёнком перерастают в, так называемые, деловые отношения, где акцент перемещается из области человеческих чувств в область денег. Утрачивается эмоциональная сторона жизни. Ребёнок, воспитываемый таким образом, может стать меркантильным, мелочным, карьеристом. Воспитывая будущее поколение, необходимо сохранять баланс между материальной сферой и эмоцианальной. Важно также сохранять дружеские отношения с детьми. В таком случае, социально-психологическая мотивация или материальная мотивация будет иметь больший успех. Родителям следует больше общаться с детьми для того, чтобы отслеживать и своевременно корректировать отношения ребёнка к мотивации. Как он её воспринимает? Старается ли придерживаться требований родителей? Что ожидает взамен выполнения тех или иных действий? Поощряют ли родители положительные поступки? Или наоборот, не слишком ли хвалят детей в семье?

Ведь чрезмерная похвала теряет свою важность в диалоге с ребёнком.

Порой мы удивляемся поведению своих детей. А ведь, в первую очередь, они берут пример с нас.

Их реакции напрямую зависят от того, как общается с ними старшее поколение. Каждому осознанному родителю необходимо проанализировать свой стиль воспитания. Найти его слабые стороны. При надобности восстановить диалог с ребёнком, сформировать доверчивые и правдивые отношения.

Кроме похвалы в воспитании должно присутствовать и наказание. Но пользуясь им, нужно соблюдать определённые правила. Наказывая ребёнка, не наносите вред его здоровью – ни физическому, ни психическому. Ещё несформировавшуюся личность легко ранить. Нельзя также наказывать для профилактики. Из-за таких поступков может появиться недоверие. Ребёнок должен знать, что его могут наказать только справедливо. Тогда не будет и панического страха перед гневом родителей. Ребёнок, который боится, становиться неуверенным в себе, зачастую не может постоять за себя в общении со сверстниками. Ни в коем случае не надо наказывать, если нет уверенности. Также наказывать надо только за какой-нибудь поступок. Детская психика не способна переварить всё сразу.

Если случилось так, что пришлось и наказать, и похвалить, то сделайте и то, и другое.

Наказывая ребёнка за давние поступки, вы возвращаете его в прошлое, тем самым пресекая желание измениться. Не вспоминайте прошлые проступки. Снова же, мешаете стать другим.

Если уж что-то подарили или ребёнок получил подарок от других, то не отнимайте подаренного, с целью наказать. Раз подарили, значит заслужил.

Не пользуйтесь тем, что вы сильнее и старше, не унижайте ребёнка.

Если недостаточно проявляется любовь, то ребёнок может начать искать наказание, как единственную возможность получить, хоть какие-то тёплые чувства.

Заставлять работать, тем самым наказывая детей, вы формируете отвращение к труду. А если вы это делаете очень часто, тогда для ребёнка невыносимой становиться сама жизнь.

Психическое состояние ребёнка легко ранима при болезнях и плохом самочувствии, при физических и душевных травмах. Будьте внимательны к состоянию ребёнка. Лучше переждите.

Процесс игры или работы нельзя прерывать воспитательными моментами.

Ругая, во время еды, вы направляете на ребёнка негативную энергию, которая усваивается вместе с пищей. Это может привести к пищевым расстройствам, лишним стрессам, к отказу от еды.

Если ребёнок старается, но у него что-то не получается, вместо того, чтобы ругать его, лучше поддержите. Со временем у него всё получиться.

Если не знаете, почему ребёнок совершил тот или иной поступок, хотя он и негативный, не применяйте наказания, пока не разберётесь до конца в его мотивах. Если вы так ничего и не поняли, то лучше посоветуйтесь со специалистом.

Так же не стоит наказывать, когда вы устали, расстроены или раздражены, из-за обстоятельств, не связанных с ребёнком. Дети чувствительны к вашему состоянию. И воспримут это, как попытку излить свою злость на них.

Любите своих детей. Будьте к ним справедливы. Старайтесь их понять. Общайтесь с ними, объясняя им свои и их поступки. Ведь, если не скажете вы, как правильно сделать, то им расскажет улица…

5. Конкурсы для родителей. Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

«Вопросы и ответы».

Ёмкость для приготовления супа. (кастрюля)

Струнный русский народный инструмент (балалайка)

Часть суток между днём и ночью (вечер)

Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка)

Огородное растение оранжевого цвета (морковь)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров)

Отец отца или матери по отношению к детям (дедушка)

Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро)

Музыкальный инструмент с шестью или с семью струнами (гитара)

Время года, которое наступает после весны (лето)

Животное с длинной шеей (жираф)

Врач, который лечит детей (педиатр)

Верхняя часть дерева (крона)

Птица, приносящая ребенка в дом (аист)

6.  « Ласковая ромашка».

На лепестках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребёнка. Божью коровку посадить на тот лепесток, где написана та форма имени, которая больше всего  нравится ребёнку.

7. Памятки родителям «Советы на каждый день», «Воспитание хороших манер».

8. Итог

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Счастливый ребёнок – в счастливой семье Счастливый ребёнок – в счастливой семье Счастливый ребёнок – в счастливой семье
Счастливый ребёнок – в счастливой семье Счастливый ребёнок – в счастливой семье Счастливый ребёнок – в счастливой семье
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: