Версия для слабовидящих
Общая информация
«Посадка лука»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

«Посадка лука»

(опытно – экспериментальная деятельность с детьми)

Воспитатели: Фадеева А. В., Дубровина Н. В.

Время проведения: 28.03.2017г.

Цель:  расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Необходимые материалы: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук.

Словарная работа:  верхушка, чешуйки, донце, стрелки

Реализация опытно – экспериментальной деятельности:

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Воспитатель: – Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета?(желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С, эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

(показать проросшую луковицу)– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет).

– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мыпосадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и тудапосадить луковицу.Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей). Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва –эти условия  необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

Физкультминутка.А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Кто - то у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы.)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

– А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.). Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос?(тепло и воду) я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья).

Предполагаемый результат:

- в группе, на подоконнике, появится небольшой огород, где посажен лук.

- Дети будут наблюдать, и ухаживать за луком.

- Дети будут употреблять в пищу выращенный лук.

«Посадка лука» «Посадка лука» «Посадка лука»
«Посадка лука» «Посадка лука» «Посадка лука»
«Посадка лука» «Посадка лука» «Посадка лука»
«Посадка лука» «Посадка лука» «Посадка лука»
«Посадка лука» «Посадка лука» «Посадка лука»

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: