Версия для слабовидящих
Общая информация
«Пожарная машина». Конспект интегрированного занятия по теме: «Пожарная безопасность»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

«Пожарная машина»

конспект интегрированного занятия по теме: «Пожарная безопасность»

Время проведения: 28.10.2016.

2-я младшая группа № 3

Цель: дать детям понятие о назначении пожарной машины.

Задачи:

  1. Учить детей правильно использовать в речи название предметов;
  2. Закреплять звукопроизношение звуков (у, ш,б).
  3. Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
  4. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Материал: игрушка – пожарная машина; на каждого ребенка  1/2 альбомного листа и набор геометрических фигур (круги черные -3, квадраты: 1 красный, прямоугольник – 1, картинки по теме пожарной безопасности.

Ход:

-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).

-Кто догадался, как называется эта машина (пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).

-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (чтобы ее было видно издалека).

-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

Рассмотреть машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху - сирена.

-А как едет пожарная машина, быстро или медленно (быстро).

-Почему быстро (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить пожар, спасти людей).

-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно (включить магнитофонную запись сирены)

-Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.

-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них)

-Чем тушат пожар (водой)

-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).

-Пожарная машина от слова «пожар».

-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?

(пожарными).

-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые и т. д.).

-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.

-Огонь опасен.

-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.

-Спички нельзя…. (брать)

-Электроприборы нельзя….(включать)

-Костер нельзя…. (разжигать)

-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную….(службу)

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.

-Давайте мы сейчас сделаем  пожарные машины (дети проходят к столам и выполняют задание по образцу воспитателя).

-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).

-Какую форму имеют колеса (круглую)

-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).

-А кабину, из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине.

А в нашей жизни есть еще много разных машин: скорая помощь белого цвета, полицейские машины- синие, в газовой службе -  желтые.

-Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется 

«Разноцветные машины»!

У нас машины разные -би-би-би,

И желтые, и красные- би-би-би.

Машины за машинами -би-би-би,

Шуршат своими шинами -би-би-би.

(дети «уезжают из группы»).

Полученный результат:

В ходе проведения непосредственно – образовательной деятельности у детей: - сформировались знания о пожарной машине, о правилах пожарной безопасности.

- Закрепились понятия о геометрических формах.

- В группе сложилась благоприятная атмосфера для творческой деятельности и гр

.

«Пожарная машина» «Пожарная машина»
«Пожарная машина» «Пожарная машина»
«Пожарная машина»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: