Версия для слабовидящих
Общая информация
Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы на тему: «Огород на окне»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы на тему: «Огород на окне».

Подготовили: Михайлова Е.Н., Григорьева А.В.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации: 20.03.2017г. – 20.04.2017г.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных растениях.

2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, петрушка, сельдерей, боб, фасоль.

3.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.

5.Активизировать речь и словарь детей.

6.Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям.

План реализации проекта:

Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.

Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Викторина «Загадки про овощи». Инсценировка сказки «Репка». Обработка и оформление материалов в виде презентации.

Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Изучение методической литературы по теме.

Составление плана работы по проекту «Огород на окне».

Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на окне».

Основной.

Настольно-дидактические игры - «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты».

Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород», С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Практическая деятельность: Высадка лука, укропа, петрушки, сельдерея, фасоли, боба.

Опыт – наблюдение за ростом растений.

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор », НОД «Что мы знаем об овощах», НОД «Полезная зелень».

Рисование лука, драматизация сказки «Репка»

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде. 

Труд: коллективные, индивидуальные поручения по уходу за растениями.

Заключительный.

Викторина «Загадки про овощи».

Обед с витаминным луком.

Инсценировка сказки «Репка».

Обработка материалов и оформление презентации.

Результаты работы над проектом.

Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, петрушка, сельдерей, боб, фасоль.

В результате практической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили свой «огород на окне».

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне ».

В домашних условиях даже в холодное время года можно найти довольно интересное и полезное занятие - выращивать и собирать урожай на подоконнике! Это развивает у детей наблюдательность и любознательность, помогает малышам лучше узнать жизнь растений. Так удивительно, когда первая зелень (лук, укроп, петрушка, салат) поспевает у тебя на глазах! К тому же это ещё и дело, полезное для здоровья, ведь такой урожай, выращенный собственными руками, и витаминами богат, и никаких химикатов не содержит. А добавленная к супам и салатам зелень помогает организму усваивать белки.

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне (морковь, свекла, картофель), ароматные травки.

Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.

В настоящее время очень популярна ароматерапия, можно устроить на подоконнике ароматную грядку, на которой легко можно вырастить:

Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы на тему: «Огород на окне» 

 

Зеленый лук. Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.

 Зеленый лук

Укроп. Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.

Укроп

Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность. Растет зимой на подоконнике при условии, что ей хватает солнечного света.

Ваш подоконник прекрасно украсит декоративная петрушка (кучерявая).

 Петрушка

Базилик. Это отличная приправка спокойно произрастает на подоконнике и не требует никакого особенного ухода. Роскошно сморится на окнах декоративный базилик, ароматней всех фиолетовые растения. Астматикам базилик облегчает дыхание, а тех, кто употребляет его в пищу регулярно, ограждает от стресса.

Базилик

Розмарин. Потрясающая приправа. Годами растет в вазоне, только на лето, при возможности, высаживайте ее в сад. Ароматный кустик очень полезен и используется как приправа.

Розмарин

Мята. Ароматная травка. Как вкусно зимой пить мятный чай с лимоном! Регулярно поливайте этот кустик и умиротворяющий аромат поселится в вашей квартире.

 Мята

Сельдерей

Сельдерей богат витаминами С, В1, В2, А, никотиновой кислотой, магнием, марганцем, йодом, фосфором, железом и кальцием.

Но основная его особенность – залежи органического натрия, благодаря которым он с легкостью и без последствий может заменять поваренную соль.

Сочетание в нем магния и железа особенно полезно для кроветворной деятельности.

Он оказывает и болеутоляющее действие, нормализует обмен веществ, очищает организм от шлаков, уменьшает отложение солей. Считается, что эта зелень благотворно влияет на нервную систему, сон, повышает тонус организма и даже улучшает работоспособность.

 Сельдерей

Коллекция семян, собранная в оформленной коробочке, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Коллекция доступна для детей, они действуют с семенами по своему желанию (рассматривают, нюхают, сеют, поливают и наблюдают).

Какие условия нужно создать огороду на подоконнике?

● Условие первое - освещение. Балконы и окна, выходящие на юг, юго-восток и юго-запад дольше и лучше освещены. Освещённость окна, имеющего двойную раму, соответственно уменьшается в 2 раза. Зимой и поздней осенью трудно создать необходимые светолюбивым овощным растениям условия освещения. Для них в этот период следует использовать искусственные источники света. Лучше, если это будут люминесцентные лампы белого или дневного света, т. к. они дают близкий к солнечному свет. Они излучают совсем немного тепла, поэтому такие лампы не повредят растения

● Условие второе, тоже важное для будущего урожая - температура воздуха на подоконнике. Она зависит сразу от нескольких факторов: способ отопления, температура воздуха снаружи, толщина стен, количество окон, свойства строительных материалов. За температурой следить очень важно, оберегая огород на подоконнике и от перегрева, и от переохлаждения.

● Условие третье – влажность воздуха. Её уровень должен быть не ниже, а лучше выше 60%. Его можно регулировать: чтобы понизить - нужно проветрить помещение, где находятся растения, а чтобы повысить - можно поставить в огород посудину с водой либо сырым песком; ещё можно опрыскивать растения водой. Продаются также комнатные увлажнители воздуха.

Если на самом деле нужен хороший урожай - лучше использовать "правильный" грунт. Он может различаться для разных видов растений. Также желательно вовремя подкармливать растения удобрениями.

Крайне важно вовремя и правильно поливать растения в огороде. Это можно делать водопроводной, дождевой или снеговой водой, а кроме этого - водой из колодцев или родников. Самой лучшей водой для полива комнатных растений считается дождевая вода и снеговая, т. к. имеет нейтральную реакцию либо слабокислую и не содержит никаких вредных солей.

Огород на подоконнике выглядит нарядно, при этом его "обитатели" оригинально украшают помещение, прекрасно сочетаются с другими комнатными растениями и доставляют детям эстетическое наслаждение.

Ухоженные овощные культуры в аккуратной посуде выглядят нарядно и хорошо сочетаются с большинством декоративных комнатных растений. Они украшают помещение и могут доставлять эстетическое наслаждение.

Удачи вам и творчества!

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: