Версия для слабовидящих
Общая информация
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Познавательно-исследовательский проект

во второй младшей группе

«Лучок»

Провели воспитатели: Парфёнова Ю.А. Конкина М.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: месячный

Объект исследования: репчатый лук.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования.

Задачи проекта:

-Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам,

-Закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями верхушку;

-Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях необходимых для его роста (вода, земля, свет, тепло);

-Выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;

-Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

-Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

Предполагаемый результат:

-У детей повышается уровень экологической культуры;

-Развивается исследовательская, практическая деятельность в ходе проведения проекта;

-Развивается познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;

-Укрепляется сотрудничество родителей с детским садом;

План реализации проекта.

1 этап подготовительный:

Работа с родителями.

-Беседа с родителями о необходимости участия в проекте, познакомить

их с целями и задачами проекта.

-Помощь в приобретении посадочного материала, стаканчиков;

-Помощь в подборе наглядного материала;

Работа с детьми.

-Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц и

поговорок про лук;

-Подготовка материалов и оборудования;

-Подбор дидактических игр экологической направленности;

-Беседы с детьми «Какие растения можно вырастить на окне?».

«Сажают ли родители растения на окне?» и т. д.

-Выбор объектов исследования;

2 этап основной (познавательно – исследовательский):

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Уход за растениями.

4. Сбор урожая, апрель.

Заключительный

1. Серия занятий про лук:

-аппликация «Лучок-золотой бочок!»

-раскрашивание «Лук от семи недуг»

2. Дегустация сырого зеленого лука.

Подведение итогов – выставка пророщенного лука.

Ход проекта.

Беседа.

«Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витамины, самым веселым и жизнерадостным из них был витамин «С». Он был румяным, жизнерадостным и никакая болезнь ему была не страшна.

У этого витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а так же в овощах – капусте, луке, томате.

В один из вечеров сгустились над страной Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закружилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин «С» проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин «С» даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики (показываю пиктограмму настроения - грусть)»

- Как вы думаете, должны мы помочь витамину «С» найти один из его домиков? Мы с вами вырастим овощ на подоконнике. А какой? (отгадка в коробочке)

Отгадайте загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Воспитатель достает из корзинки луковицы и раздает всем детям.

Рассматривание лука

Воспитатель: «Скажите, какого он цвета?»

«Какой он формы?»

«Потрогайте его пальцем и скажите лук твердый или мягкий?»

«А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах?» (Резкий, неприятный).

«Кто смелый и может попробовать его на вкус? Какой вкус у лука?»

(горький)

-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Один из них витамин «С». А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики – зеленый лук.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Мы с вами тоже сегодня будем сажать лук, но только в землю.

Но сначала мы с вами поиграем.

Хороводная игра.

- Вот идет в огород- развеселый народ,

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

-Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой

- Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)

-Солнышко припекай, наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

-Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится для посадки лука? Ребята, у лука есть верх и низ, как выдумаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах – донце. Молодцы.

Дети сажают лук. 

Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок»

-Ребята, вы посадили свои луковицы. Для быстрого выращивания необходимы какие условия? (Свет и тепло). В нашей группе есть такое место, где оно? (На подоконнике). Вот мы и помогли витамину «С» найти свой домик. Конечно, посмотрите, как он повеселел. Давайте назовем фрукты, овощи, ягоды, где еще живет витамин «С».

Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом лука, поливать его. 

Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок»

«Огородная- хороводная»

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Полив растения, уход. Ежедневно. 

Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок»

Познавательные занятия

1. Приготовления блюд из лука.

2. «Соберем урожай овощей» (ФЦКМ)

3.«Лучок» (раскрашивание) 

Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок»

 4.«Лук наш друг» (аппликация).

 

Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок»

Консультация для родителей

1. Польза лука для детей.

2. Лук в детском питании.

Дидактические игры

1.«Волшебный мешочек»,

2.«Попробуй и отгадай»,

3.«Овощное домино»,

4.«В саду, в огороде». ежедневно

Сюжетно – ролевые игры

1.«Семья»

2.«Детский сад»

3.«Овощной магазин»

Художественная деятельность

1. Загадки об овощах и фруктах.

2. Стихотворения об овощах.

3. Чудесные сказки о луке. систематическая работа в течение проекта

3 этап. Завершающий этап

Итоговое мероприятие: комплексное занятия во второй младшей группе ««Зелёный лук - всем ребятам друг»»

Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок» Познавательно-исследовательский проект  во второй младшей группе  «Лучок»

Результат работы:

Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу, что дети осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

1. У детей развился интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;

2. Дети приобрели опыт исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лучок!»

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений;

5. Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: