Фировский район, пос. Великооктябрьский
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Подготовительная группа.
Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом»
Воспитатель: Парфенова Ю.А.
Срок реализации: 1 неделя.
Актуальность: Любой ребенок с самого раннего детства начинает интересоваться всем, что его окружает. Он активно действует с предметами, которые попадают в его поле зрения, узнает их свойства с помощью тактильных ощущений. Взрослея, малыш стремится не просто узнать какие-то внешние признаки, а хочет понять суть вещей, их взаимосвязь, причину возникновения тех или иных явлений. При этом развивается его кругозор, речь, он взаимодействует с другими детьми, взрослыми. Важно развивать и поддерживать эту любознательность, что способствует развитию жизнелюбия, речи, пытливости ума, коммуникативности.
Задачи:
- расширить имеющиеся знания детей о обычных вещах;
- способствовать развитию любознательности, коммуникабельности;
- развивать творческие способности детей в ручном труде, логическое мышление в экспериментировании, внимание;
- воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Материал и оборудование: диапроектор, компьютер, стеклянные вазы, стакан, кружки, керамические вазы, посуда, пластилин; зеркала, металлические предметы, листы с недорисованным рисунком, с короткими словами, фольга цветные карандаши, листы бумаги, цветной картон, скрепки.
План:
Понедельник.
НОД Ознакомление с окружающим миром
«Откуда появляются красивые керамические и стеклянные вазы».
Цель: сформировать у детей представления об этапах изготовления стеклянных и керамических изделий.
Просмотр презентации.
Практическое задание: рассмотреть вазы, их узоры, выявить сходства и различия.
Эксперимент: Проверить прозрачность, опустив карандаш; звучание, слегка постучав карандашом по вазе.
Лепка: Вазочка.
Задачи: Учить детей делать вазу из круглой формы, используя приемы: вытягивания, прищипывания, налеп. Развивать фантазию. Воспитывать трудолюбие.
Вторник.
Беседа: «История возникновения зеркала»
Цель: Расширить представления о зеркале, о том, как оно появилось.
Просмотр презентации.
1.Эксперимент: «Разные отражения» Детям предлагается рассмотреть предметы в группе и сказать, где можно разглядеть свое отражение.
2.Эксперимент: «Что не так?» Детям предлагаются лист бумаги, где написано короткое слово, они прикладывают к нему зеркало боком. Они должны сказать, что стало не так.
3.Эксперимент: « Пустить» солнечного зайчика от фонарика, лампы, от солнца (выяснить, когда зайчик ярче?)
Среда.
Презентация: «Старинные велосипеды».
Цель: Пополнить имеющиеся знания о велосипеде.
Рисование: Велосипед.
Задачи: Развивать воображение при создании образа велосипеда, закреплять навыки аккуратного раскрашивания, воспитывать усидчивость.
Четверг.
Презентация: «Такие разные часы».
Цель: Способствовать расширению знаний о часах, их разновидности, истории возникновения.
Практические задания: Рассмотреть часы в группе, определить к какому виду часов они относятся, из чего состоят.
Конструирование: Часы.
Цель: Закреплять навыки аккуратного вырезания из картона, развивать воображение.
Пятница.
Просмотр презентации «Как появился первый снеговик».
Цель: Дать детям знания о том, как, и когда появился первый снеговик.
Лепка «Снеговик»
Задачи: Закреплять навыки лепки шариков разной величины, вызвать интерес к работе с нетрадиционным материалом – фольгой, учить соединять комочки между собой с помощью скрепки; развивать воображение при создании образа своего снеговика.
Результаты:
Дети узнали, как изготавливаются керамические и стеклянные вазы.
Научились сравнивать и отличать их внешне.
Попробовали себя в роли гончаров и слепили свои вазочки из пластилина.
Познакомились с тем, в чём люди в древности видели свое отражение, как появилось первое зеркало.
Провели ряд экспериментов с зеркалом.
Расширили свои знания о велосипеде, об истории его создания.
Проявили фантазию в процессе рисования. Некоторые ребята дополнили свой велосипед необычными деталями (мотор, узор и т.д.), кто-то нарисовал целую картину.
У детей появились представления о видах древних часов, об их недостатках, о живых часах (цветы, петух)
Они попробовали сконструировать свои часы.
У детей сформировались представления о том, как появился первый снеговик, каким он был, когда стали отмечать День рождения снеговика и др.
Дети слепили снеговиков, используя необычный материал – фольгу. Проявили творчество и фантазию.