Версия для слабовидящих
Общая информация
Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом»

Фировский район, пос. Великооктябрьский

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Подготовительная группа.

Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом»

Воспитатель: Парфенова Ю.А.

Срок реализации: 1 неделя.

Актуальность: Любой ребенок с самого раннего детства начинает интересоваться всем, что его окружает. Он активно действует с предметами, которые попадают в его поле зрения, узнает их свойства с помощью тактильных ощущений. Взрослея, малыш стремится не просто узнать какие-то внешние признаки, а хочет понять суть вещей, их взаимосвязь, причину возникновения тех или иных явлений. При этом развивается его кругозор, речь, он взаимодействует с другими детьми, взрослыми. Важно развивать и поддерживать эту любознательность, что способствует развитию жизнелюбия, речи, пытливости ума, коммуникативности.

Задачи:

- расширить имеющиеся знания детей о обычных вещах;

- способствовать развитию любознательности, коммуникабельности;

- развивать творческие способности детей в ручном труде, логическое мышление в экспериментировании, внимание;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Материал и оборудование: диапроектор, компьютер, стеклянные вазы, стакан, кружки, керамические вазы, посуда, пластилин; зеркала, металлические предметы, листы с недорисованным рисунком, с короткими словами, фольга цветные карандаши, листы бумаги, цветной картон, скрепки.

План:

Понедельник.

НОД Ознакомление с окружающим миром

«Откуда появляются красивые керамические и стеклянные вазы».

Цель: сформировать у детей представления об этапах изготовления стеклянных и керамических изделий.

Просмотр презентации.

Практическое задание: рассмотреть вазы, их узоры, выявить сходства и различия.

Эксперимент: Проверить прозрачность, опустив карандаш; звучание, слегка постучав карандашом по вазе.

Лепка: Вазочка.

Задачи: Учить детей делать вазу из круглой формы, используя приемы: вытягивания, прищипывания, налеп. Развивать фантазию. Воспитывать трудолюбие.

Вторник.

Беседа: «История возникновения зеркала»

Цель: Расширить представления о зеркале, о том, как оно появилось.

Просмотр презентации.

1.Эксперимент: «Разные отражения» Детям предлагается рассмотреть предметы в группе и сказать, где можно разглядеть свое отражение.

2.Эксперимент: «Что не так?» Детям предлагаются лист бумаги, где написано короткое слово, они прикладывают к нему зеркало боком. Они должны сказать, что стало не так.

3.Эксперимент: « Пустить» солнечного зайчика от фонарика, лампы, от солнца (выяснить, когда зайчик ярче?)

Среда.

Презентация: «Старинные велосипеды».

Цель: Пополнить имеющиеся знания о велосипеде.

Рисование: Велосипед.

Задачи: Развивать воображение при создании образа велосипеда, закреплять навыки аккуратного раскрашивания, воспитывать усидчивость.

Четверг.

Презентация: «Такие разные часы».

Цель: Способствовать расширению знаний о часах, их разновидности, истории возникновения.

Практические задания: Рассмотреть часы в группе, определить к какому виду часов они относятся, из чего состоят.

Конструирование: Часы.

Цель: Закреплять навыки аккуратного вырезания из картона, развивать воображение.

Пятница.

Просмотр презентации «Как появился первый снеговик».

Цель: Дать детям знания о том, как, и когда появился первый снеговик.

Лепка «Снеговик»

Задачи: Закреплять навыки лепки шариков разной величины, вызвать интерес к работе с нетрадиционным материалом – фольгой, учить соединять комочки между собой с помощью скрепки; развивать воображение при создании образа своего снеговика.

Результаты:

Дети узнали, как изготавливаются керамические и стеклянные вазы.

Научились сравнивать и отличать их внешне.

Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом» Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом»

Попробовали себя в роли гончаров и слепили свои вазочки из пластилина.

Познакомились с тем, в чём люди в древности видели свое отражение, как появилось первое зеркало.

Провели ряд экспериментов с зеркалом.

Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом» Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом»
Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом» Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом» Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом»

Расширили свои знания о велосипеде, об истории его создания.

Проявили фантазию в процессе рисования. Некоторые ребята дополнили свой велосипед необычными деталями (мотор, узор и т.д.), кто-то нарисовал целую картину.

Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом»

У детей появились представления о видах древних часов, об их недостатках, о живых часах (цветы, петух)

Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом» Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом»

Они попробовали сконструировать свои часы.

У детей сформировались представления о том, как появился первый снеговик, каким он был, когда стали отмечать День рождения снеговика и др.

Дети слепили снеговиков, используя необычный материал – фольгу. Проявили творчество и фантазию.

 

Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом» Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом» Познавательно-творческий проект: «Интересное рядом»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: