МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Проект «Белоствольная береза» в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Михайлова Е.Н.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 23.04.2018г.- 28.04.2018г.
Актуальность:
Береза. Сколько же в ней красоты, прелести! В России березы встречаются повсеместно: в смешанных лесах и березняках, в парках, садах и аллеях. Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его. Выгляни из окна в городе или деревне – всюду березу увидишь: белоствольную, в зеленой листве, такую красивую. А что знают наши дети о исконно русском дереве – березе?
Цель: расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе.
Задачи:
Развивать творческое мышление через прогулку, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта.
Вызвать интерес к конкретному объекту – березе; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о ней;
Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с
ребенком в условиях семьи и детского сада.
Проблемы:
- Недостаточные представления детей о березе, как символе России.
- Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
- Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Определение территории (участок детского сада, сквер);
Составление поэтапного плана работы;
Подбор детской художественной литературы;
Беседа с родителями.
II этап – основной:
Беседы: «Берёза - символ России», «Белая береза», «Берегите берёзки»;
Просмотр презентаций: «Берёза», «Изделия из берёзы»;
Разучивание стихотворения И. Агеевой «Белоствольная береза…», «Если б дали берёзе расчёску…»
Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок по этой теме, народные приметы;
Проговаривание скороговорок по теме;
Рассматривание бересты под лупой, альбома природы;
Наблюдение за березовой веточкой в группе;
Викторина о деревьях;
Чтение художественной литературы: А. Лопатина «Жизнь дерева», «Почему весенние морозы страшнее зимних», «Как деревья к зиме готовятся», П. Сигунов «Березовый сок», Э. Шим «Пейте досыта», «Березовый кувшин», Н. Сладков «Пень», Сказка «Береза и три сокола», «Березовая девушка», удмурдская сказка «Красавица береза». Стихотворения о березе.
Дидактические игры: «Найди отличия», «Узнай и назови», «С какого дерева лист», «Разложи по временам года», «Узнай дерево по описанию», «Что растёт в лесу».
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Добеги до березы», «Найди, где спрятано»;
Коллективная работа нетрадиционным способом обрывание бумаги «Красавица береза»;
Лепка «Береза во все времена»;
Рисование: раскрашивание раскрасок по теме.
III этап – заключительный:
Экскурсия в сквер;
Выставка работ детей вместе с родителями.
Заключение
Поставленная цель и задачи проекта выполнены. Работа над проектом была интересной, динамичной, увлекательной и познавательной.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березе, потому что она красива и полезна.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе.
Мы сделали вывод, что для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем белоствольная береза. О ней поют песни, складывают сказки, пишут стихи. Мы любим зеленую красавицу за красоту и пользу, которую она приносит. Поэтому-то береза – символ России, нашей Родины.