Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Домашние животные»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской области Фировского района

Проект «Домашние животные»

Воспитатели:   Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (недельный)

Участники проекта: дети первой младшей группы №2, воспитатели. 

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Актуальность проекта:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Задачи:

  1. Учить детей произносить названия животных.
  2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
  3. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.). Способы питания (клюет, лакает и т. д.). Голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.).
  4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Предполагаемый результат:

Расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;

Пополнение словарного запаса детей;

Воспитание любви к животным;

Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Реализация проекта:
1.Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
2.Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?»,
«Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша».
3. Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
4. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Птички и кошка».
6. Чтение стихов и сказок про домашних животных
7.Рисование: «Разноцветные клубочки»
Цель: Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.
8.Лепка: «Миска для Собачки»
Цель: Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями.
9.Аппликация из ватных дисков «Кошка».

Загадки.

О собаке.

Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю.

В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.

О кошке.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.

Про козу.

Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.  

Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»

Про лошадь.

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.

Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.

Про свинью.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже  я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».

Про корову.

Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.

И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…

 

Пальчиковая гимнастика

Котик лапкой умывается,                       дети поглаживают ладошками щечки

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                           проводят пальчиками по губкам

Вымыл ухо, вытер сухо.                       Поглаживают одно ухо, другое

Котик лапкой умывается                      поглаживает грудку.

Видно в гости собирается.

 

Результат проекта: У детей расширился кругозор, и появились новые знания о домашних животных. Пополнился  словарный запас. Дети с большим интересом принимали участие и на занятиях и в играх.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные»
Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные»
Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные»
Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: