МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Проект «Домашние животные»
Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (недельный)
Участники проекта: дети первой младшей группы №2, воспитатели.
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Актуальность проекта:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Задачи:
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;
Пополнение словарного запаса детей;
Воспитание любви к животным;
Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Реализация проекта:
1.Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
2.Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?»,
«Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша».
3. Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
4. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Птички и кошка».
6. Чтение стихов и сказок про домашних животных
7.Рисование: «Разноцветные клубочки»
Цель: Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.
8.Лепка: «Миска для Собачки»
Цель: Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями.
9.Аппликация из ватных дисков «Кошка».
Загадки.
О собаке.
Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю.
В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.
О кошке.
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.
Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.
Про козу.
Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.
Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»
Про лошадь.
Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.
Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.
Про свинью.
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.
У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».
Про корову.
Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.
И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…
Пальчиковая гимнастика
Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щечки
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам
Вымыл ухо, вытер сухо. Поглаживают одно ухо, другое
Котик лапкой умывается поглаживает грудку.
Видно в гости собирается.
Результат проекта: У детей расширился кругозор, и появились новые знания о домашних животных. Пополнился словарный запас. Дети с большим интересом принимали участие и на занятиях и в играх.