Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Лес - природное сообщество»

Фировский район, пос. Великооктябрьский

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка».

Воспитатели: Парфенова Ю.А, Конкина М.В.

Проект «Лес - природное сообщество».

Актуальность:

Очень важно прививать детям любовь к родному краю, его природе, способствовать развитию чувства гордости, бережного отношения к нему. Это необходимо делать в дошкольном возрасте. Узнавая много интересного об окружающих объектах природы, об их взаимосвязи, уникальности, ребенок учится анализировать, и у него формируется правильное отношение ко всему живому.

Задачи:

Сформировать у детей представление о лесе, как природном сообществе, в котором есть свои этажи, взаимосвязи.

Закреплять знания о деревьях, растениях и животных леса.

Развивать творческие способности в процессе лепки, конструирования, рисования.

Способствовать развитию правильного бережного отношения к природе.

Материал и оборудование: Иллюстрации лесных растений, животных, ягод.

цветной картон, раскраски животных, клей, пластилин.

Словарная работа: ярус, мох, землеройка, взаимосвязи, белка-летяга, линька, барсук, пеночка, иволга, тетерев, клюква, брусника.

План:

Чтение серии рассказов Г.Скребицкого «Животные русского леса»

Пн.

Ознакомление с природой: Ярусы леса.

Чтение рассказа Пришвин М.М «Лесные этажи»

Стих с движениями: Мы в лесок пойдем.

Чтение рассказа Н.Павловой «Опенки».

2-я пол. дня.

Беседа на тему: Виды леса.

Конструирование деревьев (Ели, березы, яблони)

Дид. игра: С какого дерева листок, ветка.

Подв. игра «Раз-два-три к дереву ……. Беги!»

Конструирование деревьев (Ели, березы, яблони) Конструирование деревьев (Ели, березы, яблони) Конструирование деревьев (Ели, березы, яблони)

Вт.

Рисование: «Осенние деревья».

Пение песни: «Падают, падают листья….»

Чтение рассказа К.Ушинского: «История одной яблоньки».

2-я пол. Дня

Беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Конструирование животных из картона.

П/и :«Хитрая лиса».

Конструирование животных из картона

 

Ср.

Разучивание стихотворения: «Что ж ,ты, еж, такой колючий?»

Лепка: «Ежи».

 

Лепка: «Ежи»
Лепка: «Ежи»
Лепка: «Ежи» Лепка: «Ежи»
Лепка: «Ежи» Лепка: «Ежи»

 

Беседа: «Чем богат лес?»

Рассматривание иллюстраций лесных ягод, растений.

2-я пол.дня

Лепка «Лесные ягоды, грибы».

Лепка «Лесные ягоды, грибы»

 

Малоподвижная игра: «На горе-то калина».

Чт.

Аппликация: «Дикая яблоня».

Беседа на тему: «Лесные птицы»

Чтение рассказа В. Бианки: Чей нос лучше.

2-я пол.дня

Игра-драматизация «Изобрази животного».

Пт.

Игровая викторина.

Отгадай загадку.

О ком идет речь?

Кто где живет? (рассели животных по ярусам).

Что лишнее? (картинки разных животных, растений, птиц) Нужно найти то, чего или кого нет в лесу.

П/и «Совушка-сова».

Результат:

У детей сформировалась целостная картина о лесе, его обитателях, взаимосвязях.

Дети проявили творчество, инициативу во время занятий, совместной деятельности.

Ребята поняли, что важно беречь лес, ценить его, ведь он дарит чистый воздух, ягоды, грибы и т.д.

Проект «Лес - природное сообщество» Проект «Лес - природное сообщество»
Проект «Лес - природное сообщество» Проект «Лес - природное сообщество»

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: