Фировский район, пос. Великооктябрьский
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка».
Воспитатели: Парфенова Ю.А, Конкина М.В.
Проект «Лес - природное сообщество».
Актуальность:
Очень важно прививать детям любовь к родному краю, его природе, способствовать развитию чувства гордости, бережного отношения к нему. Это необходимо делать в дошкольном возрасте. Узнавая много интересного об окружающих объектах природы, об их взаимосвязи, уникальности, ребенок учится анализировать, и у него формируется правильное отношение ко всему живому.
Задачи:
Сформировать у детей представление о лесе, как природном сообществе, в котором есть свои этажи, взаимосвязи.
Закреплять знания о деревьях, растениях и животных леса.
Развивать творческие способности в процессе лепки, конструирования, рисования.
Способствовать развитию правильного бережного отношения к природе.
Материал и оборудование: Иллюстрации лесных растений, животных, ягод.
цветной картон, раскраски животных, клей, пластилин.
Словарная работа: ярус, мох, землеройка, взаимосвязи, белка-летяга, линька, барсук, пеночка, иволга, тетерев, клюква, брусника.
План:
Чтение серии рассказов Г.Скребицкого «Животные русского леса»
Пн.
Ознакомление с природой: Ярусы леса.
Чтение рассказа Пришвин М.М «Лесные этажи»
Стих с движениями: Мы в лесок пойдем.
Чтение рассказа Н.Павловой «Опенки».
2-я пол. дня.
Беседа на тему: Виды леса.
Конструирование деревьев (Ели, березы, яблони)
Дид. игра: С какого дерева листок, ветка.
Подв. игра «Раз-два-три к дереву ……. Беги!»
Вт.
Рисование: «Осенние деревья».
Пение песни: «Падают, падают листья….»
Чтение рассказа К.Ушинского: «История одной яблоньки».
2-я пол. Дня
Беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Конструирование животных из картона.
П/и :«Хитрая лиса».
Ср.
Разучивание стихотворения: «Что ж ,ты, еж, такой колючий?»
Лепка: «Ежи».
Беседа: «Чем богат лес?»
Рассматривание иллюстраций лесных ягод, растений.
2-я пол.дня
Лепка «Лесные ягоды, грибы».
Малоподвижная игра: «На горе-то калина».
Чт.
Аппликация: «Дикая яблоня».
Беседа на тему: «Лесные птицы»
Чтение рассказа В. Бианки: Чей нос лучше.
2-я пол.дня
Игра-драматизация «Изобрази животного».
Пт.
Игровая викторина.
Отгадай загадку.
О ком идет речь?
Кто где живет? (рассели животных по ярусам).
Что лишнее? (картинки разных животных, растений, птиц) Нужно найти то, чего или кого нет в лесу.
П/и «Совушка-сова».
Результат:
У детей сформировалась целостная картина о лесе, его обитателях, взаимосвязях.
Дети проявили творчество, инициативу во время занятий, совместной деятельности.
Ребята поняли, что важно беречь лес, ценить его, ведь он дарит чистый воздух, ягоды, грибы и т.д.