Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Мои первые стихи»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской области Фировского района

Проект «Мои первые стихи»

Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (недельный)

Участники проекта: дети первой младшей группы №2, воспитатели, родители.

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Актуальность:

Стихи способствуют развитию речи, обогащают словарный запас ребенка, учат использовать образные определения, помогают овладеть связной речью.

Стихи помогают воспитанию у детей лучших нравственных качеств. Честность, трудолюбия, вежливости, любви к природе, бережного отношения к игрушкам. Стихи А. Барто помогают воспитывать все эти качества, они очень близки к детской речи, легко читаются и запоминаются.

Цель:

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»

Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Планируемый результат:

- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;

- бережное отношение к игрушкам;

- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Реализация проекта:

1.Понедельник:

Мишка (А. Барто)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Дидактическая игра «Найди мишку»

Цель: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)

Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)

Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)

Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)

2.Вторник:

Стихотворение «САМОЛЁТ»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Беседа: «Зачем нужны игрушки».

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель:  учить действовать согласно словам воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Утренняя гимнастика

Самолеты

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(Руки в стороны, имитируя полет самолета, приседания и снова имитация полета)

3.Среда

Стихотворение «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Беседа: «Зачем надо беречь игрушки»

НОД по Познавательно-речевому развитию: «Зайку бросила хозяйка».

Аппликация из манной крупы: «Зайка».

Подвижная игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

4.Четверг

Стихотворение « ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Обследование машины. Речевое развитие: описание игрушек.

Рисование «Дорога для машины».

5.Пятница

Стихотворение «МЯЧИК»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Сюжетно-ролевая игра:"Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребёнка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, ложки).

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».

Хозяйственно – бытовой труд (уборка игрушек в группе).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки « катаем машинку»)

Результат проекта: В процессе проекта дети с большим удовольствием учили новые и повторяли знакомые стихи А. Барто. Дети стали более бережно относиться к игрушкам, более развилась речевая активность.

Все родители были вовлечены в педагогический процесс ДОУ.

 

Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи»
Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи»
Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: