Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект « Моя любимая игрушка» в средней группе

12 мая 2017

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область

Проект « Моя  любимая  игрушка»
в средней группе 

Подготовили: Григорьева А. В., Михайлова Е.Н.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта:родители, дети, воспитатели.

Срок реализации: 03.04.-28.04.2017г.

Вид проекта: творческий.

Цель:

-организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Задачи:

- совершенствовать расширять игровые замыслы и умения детей;

- развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики;

- активизация и развитие речевых навыков, совершенствование умений детей составлять рассказы – описание;

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- укрепление родственных связей разных поколений.     

 

Этапы проекта

- Опросить старших (родителей, бабушек), в какие игры и какими игрушками они играли в детстве, предложить оформить альбом «Любимая игрушка».План мини-проектов:

1) название игрушки;

2) откуда она появилась;

3) описание игрушки;

4) как ты в нее играешь.

5) загадка или стих о любимой игрушке

6) рисунок или фото игрушки

- Провести занятие «Моя любимая игрушка».

- Пригласить семью Сладкова Тимофея (просмотр презентации «Моя любимая игрушка»)


Совместная деятельность педагога с детьми.

- Беседа об игрушках.

- Просмотр презентации « История игрушки».

- Чтение художественной литературы: стихи, сказки.

- Сюжетно-ролевые «Дочки- матери», «Магазин игрушек».

- Лепка «Герои мультиков «Смешарики».

- Рассказ о любимой игрушке.

- раскрашивание раскрасок «Игрушки»

Игровая деятельность  в детском саду была направлена на:

- развитие ловкости, глазомера, быстроты;

- формирование умений договариваться, уступать друг другу;

- закрепление умений подчиняться правилам в групповых играх;

- воспитание творческой самостоятельности;

- расширение игровых замыслов и умений детей. 

Итоги проекта:

1)    Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок».

2)    Выставка альбомов «Моя любимая игрушка».

3)    Открытое занятие по развитию речи « В магазине игрушек»

4)    Показ презентации семьи Тимофея « Любимые игрушки моей семьи»

5)    Участие в региональном конкурсе « Моя семья»


Приложение.

НОД«Герои любимых мультиков и сказок»(лепка)

Цель: учить детей лепить героев любимых мультиков и сказок, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими как плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы.

 НОД «Моя любимая игрушка» (Развитие речи)

Цель: развивать речь через художественное слово, учить составлять описательный рассказ, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Методика проведения:

Д/и «Отгадай загадки»

Игра  «Подбери признак»

Кукла (какая?) -… (красивая, большая, маленькая, нарядная…)

Матрешка (какая?) -… (деревянная, ….) И т.д.

Рассказ о любимой игрушке.

НОД « В магазине игрушек» (Ознакомление с окружающим миром)

Цель: Систематизировать знания детей об игрушках.

Задачи:

  • формировать обобщающее понятие "Игрушки";
  • совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки;
  • узнавать предмет, узнавать предмет по описанию.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня открывается магазин игрушек. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине ( рассказывает стихотворение)

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

• Можно бегать по магазину?

• Кричать?

• Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?

• Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине.

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка(Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

2. Физкультминутка

Кошка

Вот окошко распахнулось                Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз            Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх                  Смотрят вверх

Посмотрела кошка вниз                    Смотрят вниз

Вот налево повернулась                    Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух                   Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому 

Потянулась, улыбнулась                    Тянутся, улыбаются широко и приседают

И уселась на карниз    

Распрямилась, отряхнулась                   Встают и отряхиваются

И пошла мышей ловить

 

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, вспомните, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Молодцы! А у вас есть любимые игрушки? А сейчас Тимофей с мамой  нам расскажут про любимые игрушки своей семьи.

Спасибо, очень интересно, правда ребята?

Посмотрите, игрушки ждут когда же их кто- то купит и они будут чьими-  то друзьями, а чтобы эти игрушки не скучали давайте возьмем их к нам в группу. Будем с ними играть, бережно относиться к ним. Помните про свистульку? Пойдёмте скорее в группу и попробуем налить в свистульку воды и послушаем, как она будет звучать.

Проект « Моя  любимая  игрушка» в средней группе Проект « Моя  любимая  игрушка» в средней группе Проект « Моя  любимая  игрушка» в средней группе
Проект « Моя  любимая  игрушка» в средней группе Проект « Моя  любимая  игрушка» в средней группе Проект « Моя  любимая  игрушка» в средней группе Проект « Моя  любимая  игрушка» в средней группе Проект « Моя  любимая  игрушка» в средней группе

 

Вспомогательные материалы:

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: