МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект «Мыльная опера»
Воспитатель: Парфенова Ю.А.
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта: Воспитатель, родители и дети подготовительной группы.
Актуальность:
Одной из первоочередных задач в любой программе является - здоровье сбережение детей. И формирование культурно-гигиенических навыков является составляющей этой задачи. Очень важно привить у детей чувство опрятности, чистоплотности в раннем детстве. Это будет благоприятно влиять на их здоровье. Поэтому, с самого раннего возраста, мы учим детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды и т.д. Эта работа совершенствуется и автоматизируется в старшем дошкольном возрасте. А использование игровых методов, экспериментов облегчает этот процесс, вызывает интерес, способствует формированию правильной привычки.
Цель: Сформировать у детей представления о мыле, как о незаменимом средстве гигиене.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мыла, его видами.
Развивать логическое мышление, наблюдательность в экспериментировании, воображение, внимание, связную речь.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность, любознательность.
Словарная работа: стригиль, поташ — карбонат калия, антибактериальное, дегтярное, основа.
Материал и оборудование: Разные виды мыла, ткань по количеству детей, трубочки, проволока тонкая и толстая, воронки, стаканчики, краски; жидкость для мытья посуды, глицерин, сахар -2ст. ложки, проектор, экран, игрушки из киндер сюрприза; иллюстрации, шампунь - 2 шт., полотенце - 2 шт., 2 тазика, мочалка – 2 шт..
План.
Понедельник.
Просмотр презентации « История мыла»,
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр».
Рассмотреть коллекцию мыла, выявить сходства и различия.
Вторник.
Просмотр презентации «Разные виды мыла».
Разучивание стихотворения А.Барто «Ах ты девочка чумазая….»
Эксперименты:
1. Попробовать отмыть гуашь с рук просто водой, затем с мылом.
2. Отстирать пятно на ткани просто водой, потом с мылом.
Сделать соответствующие выводы.
Чтение Л.Пантелеев «Большая стирка».
Среда.
Эксперимент с мылом:
1. Поместить кусочек мыла в стакан с холодной и теплой водой.
Что происходит?
Рисование мылом.
Задачи: Вызвать интерес к рисованию мылом,
Развивать воображение, усидчивость.
Воспитывать трудолюбие.
На листе бумаги мылом рисуется контур кого-то предмета, затем все закрашивается карандашом.
Четверг.
Беседа: Как появляются мыльные пузыри.
Загадка: Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь вширь,
Потому что я ...?
Эксперименты с мыльными пузырями:
1. Надувание пузырей из разных приспособлений: проволока разной формы и толщины, трубочка, отрезанная часть от бутылки.
2. Спрячь игрушку из киндер сюрприза.
3. Делаем пену.
4. Пузырь – великан (надувается с помощью воронки).
Рисование мыльными пузырями.
Задачи: Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, положительные эмоции,
Развивать фантазию, выдержку.
Воспитывать аккуратность.
В стаканчики с мыльными пузырями добавляется краска – гуашь. Дети надувают пузыри и пускают их на лист бумаги, давая лопнуть.
Пятница:
Просмотр презентации: Матвей Дубровин с мамой.
Эксперименты с мылом:
1. Попробовать отрезать стекой, натереть на терке.
2. Положить в холодильник, что происходит.
3. Нагреть мыло в духовке.
4. Какое мыло лучше мылится (детское, хозяйственное или жидкое?)
Мыло ручной работы: Фадеева Вика с мамой.
Этапы изготовления.
Развлечение: «Знатоки мыла».
Задачи: Закрепить имеющиеся знания о мыле.
Развивать умение анализировать, внимание.
Воспитывать командный дух, дисциплину.
1. Блиц-опрос.
Чем люди мылись раньше?
Назовите виды мыла?
Какое мыло раньше было только в больницах?
Какое мыло имеет неприятный запах?
Каким мылом стирают белье?
Какое мыло не навредит малышу?
Какое мыло не имеет твердой формы?
Какое мыло смягчает кожу лица?
2. Д/и «Собери картинку».
Цель: Развивать логическое мышление.
3. Эстафета «Соберись в баню».
4. П/и «С мылом к картинке беги!»
Задачи: Закрепить знание о видах мыла, их назначении,
Развивать быстроту реакции, сообразительность.
5. П/и « К……..мылу беги»
(воспитатель говорит название мыла, дети бегут к нему.)
Выводы: Понравился ли проект, что интересного узнали и т.д.
Результаты:
Благодаря родителям, была собрана коллекция разных видов мыла, информация об истории появления мыла.
Дети познакомились с историей возникновения мыла, узнали разные виды. Узнали, как можно сделать мыло дома (Вика Ф. с мамой подготовили материал).
У них сформировалось представление о свойствах мыла:
1. Оно бывает жидким, твердым, воздушным (пузыри).
2. Эксперименты (подготовил Матвей Д. с мамой).
Мыло становится мягким при нагревании.
3. Оно ломается, его можно разрезать, натереть.
4. При замораживании форму не меняет.
5.В горячей воде растворяется быстрее, чем в холодной.
6. Благодаря мылу мы легко можем отстирать одежду и отмыть руки.
Мыли руки без мыла……
Помыли с мылом.
Отстирывали пятно на ткани без мыла. С мылом.
Дети п роявили свои творческие способности в процессе рисования мылом и мыльными пузырями.
Получили положительные эмоции от экспериментов с мыльными пузырями.
Выяснили, что мыло есть и в жидкости для мытья посуды, и в шампуне, и в геле для душа.
И все это им позволило сделать вывод: Мыло – это важное и незаменимое средство гигиены!
Фото - отчет по развлечению.