Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Мыльная опера»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Проект «Мыльная опера»

Воспитатель: Парфенова Ю.А.

Срок реализации: 1 неделя.

Участники проекта: Воспитатель, родители и дети подготовительной группы.

Актуальность:

Одной из первоочередных задач в любой программе является - здоровье сбережение детей. И формирование культурно-гигиенических навыков является составляющей этой задачи. Очень важно привить у детей чувство опрятности, чистоплотности в раннем детстве. Это будет благоприятно влиять на их здоровье. Поэтому, с самого раннего возраста, мы учим детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды и т.д. Эта работа совершенствуется и автоматизируется в старшем дошкольном возрасте. А использование игровых методов, экспериментов облегчает этот процесс, вызывает интерес, способствует формированию правильной привычки.

Цель: Сформировать у детей представления о мыле, как о незаменимом средстве гигиене.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мыла, его видами.

Развивать логическое мышление, наблюдательность в экспериментировании, воображение, внимание, связную речь.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность, любознательность.

Словарная работа: стригиль, поташ — карбонат калия, антибактериальное, дегтярное, основа.

Материал и оборудование: Разные виды мыла, ткань по количеству детей, трубочки, проволока тонкая и толстая, воронки, стаканчики, краски; жидкость для мытья посуды, глицерин, сахар -2ст. ложки, проектор, экран, игрушки из киндер сюрприза; иллюстрации, шампунь - 2 шт., полотенце - 2 шт., 2 тазика, мочалка – 2 шт..

План.

Понедельник.

Просмотр презентации « История мыла»,

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр».

Рассмотреть коллекцию мыла, выявить сходства и различия.

Вторник.

Просмотр презентации «Разные виды мыла».

Разучивание стихотворения А.Барто «Ах ты девочка чумазая….»

Эксперименты:

1. Попробовать отмыть гуашь с рук просто водой, затем с мылом.

2. Отстирать пятно на ткани просто водой, потом с мылом.

Сделать соответствующие выводы.

Чтение Л.Пантелеев «Большая стирка».

Среда.

Эксперимент с мылом:

1. Поместить кусочек мыла в стакан с холодной и теплой водой.

Что происходит?

Рисование мылом.

Задачи: Вызвать интерес к рисованию мылом,

Развивать воображение, усидчивость.

Воспитывать трудолюбие.

На листе бумаги мылом рисуется контур кого-то предмета, затем все закрашивается карандашом.

Четверг.

Беседа: Как появляются мыльные пузыри.

Загадка: Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь вширь,

Потому что я ...?

Эксперименты с мыльными пузырями:

1. Надувание пузырей из разных приспособлений: проволока разной формы и толщины, трубочка, отрезанная часть от бутылки.

2. Спрячь игрушку из киндер сюрприза.

3. Делаем пену.

4. Пузырь – великан (надувается с помощью воронки).

Рисование мыльными пузырями.

Задачи: Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, положительные эмоции,

Развивать фантазию, выдержку.

Воспитывать аккуратность.

В стаканчики с мыльными пузырями добавляется краска – гуашь. Дети надувают пузыри и пускают их на лист бумаги, давая лопнуть.

Пятница:

Просмотр презентации: Матвей Дубровин с мамой.

Эксперименты с мылом:

1. Попробовать отрезать стекой, натереть на терке.

2. Положить в холодильник, что происходит.

3. Нагреть мыло в духовке.

4. Какое мыло лучше мылится (детское, хозяйственное или жидкое?)

Мыло ручной работы: Фадеева Вика с мамой.

Этапы изготовления.

Развлечение: «Знатоки мыла».

Задачи: Закрепить имеющиеся знания о мыле.

Развивать умение анализировать, внимание.

Воспитывать командный дух, дисциплину.

1. Блиц-опрос.

Чем люди мылись раньше?

Назовите виды мыла?

Какое мыло раньше было только в больницах?

Какое мыло имеет неприятный запах?

Каким мылом стирают белье?

Какое мыло не навредит малышу?

Какое мыло не имеет твердой формы?

Какое мыло смягчает кожу лица?

2. Д/и «Собери картинку».

Цель: Развивать логическое мышление.

3. Эстафета «Соберись в баню».

4. П/и «С мылом к картинке беги!»

Задачи: Закрепить знание о видах мыла, их назначении,

Развивать быстроту реакции, сообразительность.

5. П/и « К……..мылу беги»

(воспитатель говорит название мыла, дети бегут к нему.)

Выводы: Понравился ли проект, что интересного узнали и т.д.

Результаты:

Благодаря родителям, была собрана коллекция разных видов мыла, информация об истории появления мыла.

Проект «Мыльная опера»

Дети познакомились с историей возникновения мыла, узнали разные виды. Узнали, как можно сделать мыло дома (Вика Ф. с мамой подготовили материал).

Проект «Мыльная опера»

У них сформировалось представление о свойствах мыла:

1. Оно бывает жидким, твердым, воздушным (пузыри).

Проект «Мыльная опера»

2. Эксперименты (подготовил Матвей Д. с мамой).

Мыло становится мягким при нагревании.

Проект «Мыльная опера»

3. Оно ломается, его можно разрезать, натереть.

Проект «Мыльная опера»

4. При замораживании форму не меняет.

Проект «Мыльная опера»

5.В горячей воде растворяется быстрее, чем в холодной.

Проект «Мыльная опера»

6. Благодаря мылу мы легко можем отстирать одежду и отмыть руки.

Мыли руки без мыла……

Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера»

Помыли с мылом.

Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера»

Отстирывали пятно на ткани без мыла. С мылом.

Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера»

Дети п роявили свои творческие способности в процессе рисования мылом и мыльными пузырями.

Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера»

Получили положительные эмоции от экспериментов с мыльными пузырями.

Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера»
Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера»

Выяснили, что мыло есть и в жидкости для мытья посуды, и в шампуне, и в геле для душа.

И все это им позволило сделать вывод: Мыло – это важное и незаменимое средство гигиены!

Фото - отчет по развлечению.

 

Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера»
Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера» Проект «Мыльная опера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: