Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект на тему: «Деревья – наши друзья»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Проект на тему: «Деревья – наши друзья»

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 16.10.-20.10.2017г.

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- просмотр мультфильмов: «Почему желтеют и падают листья», Лунтик –«Листопад»,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты,

- консультация «В гости к деревьям»,

-просмотр презентации «Деревья».

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;

• Создание художественно – эстетической среды;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Подготовительный этап.

Подборка материала, оборудования, художественной литературы, иллюстрации. Организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий бесед, занятий. Рассматривание стихов, загадок.

Практическая деятельность.

Проводится совместная работа с детьми, включающая наблюдения за жизнью деревьев. Сочетается деятельность с рисованием, аппликацией, лепкой, играми. Формируются элементарные навыки туризма, закрепляются правила поведения в природе во время экскурсий. Играют в различные игры, разучивают стихи, загадки, лепят, рисуют, конструируют. Участвуют в экскурсиях, беседах, в сборе листьев деревьев.

Заключительный этап. Провести анализ и обобщить результаты работы. Закрепить знания детей. Выставка поделок из природного материала.

Совместная деятельность

Игровая деятельность:

1. Дидактическая игра «Сравни»2. Дидактическая игра «Узнаю деревце» 3. Дидактическая игра «Где что зреет?»4. Дидактическая игра «Назовите растение».5. Дидактическая игра «Что лишнее», «Назови ласково», «Чьи плоды».

Подвижные игры на участке:

«Найди свое дерево». «Найди такой же лист». «Лесные пятнашки». «От дерева до дерева».

Наблюдения и исследовательская деятельность.

Художественно-продуктивная деятельность. Коллективная работа (аппликация)«Осеннее дерево», лепка нетрадиционным способом пластилинография «Кленовый лист», аппликация нетрадиционным способом из вырезанных ниток «Разноцветное деревце»,

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки о деревьях. Отгадывание загадок.

Придумывание загадок детьми.Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях:

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Заучивание: И. Бунин «Листопад».

Организованная деятельность:

Беседы, НОД: «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?». «Почему осенью листья опадают».

Экологические экскурсии. Экскурсия по участку детского сада. Экскурсия в парк «В гости к деревьям» .Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научиться наблюдать, «читать» книгу природы.

Викторина «Что я знаю о дереве?»

Формы работы с родителями.

Сбор информации о деревьях.

Участие в выставке из природного материала « Портрет осени»

Полученный результат:

В ходе работы над экологическим проектом «Деревья вокруг нас»:

• у детей возрос интерес к природе ;

• закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках ;

• появилось желание больше узнать о деревьях ;

• сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;

• возросла умственная и речевая активность;

• дети научились самостоятельно делать выводы;

• сформировался эстетический вкус;

• знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности.

Используемая литература:

1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007

2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006

4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2009

5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973

6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010

7. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », Москва 2006

8. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

Приложение

План - конспект НОД «Почему осенью листья опадают»

Цели:

Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

образовательные:

• Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьяхю

• Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

• В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

развивающие:

Развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл) мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

воспитательные:

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Лупы, микроскоп, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.

Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

Ход НОД

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … (Дети: осенью зовется)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-Какой месяц осени идет? (Дети: октябрь)

Воспитатель : Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли “листопадом”, “грязником”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

Воспитатель: -Осень красивое время года! А почему? (Дети: потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные)

- А какие приметы осени вы знаете? ( Дети: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Осенью в садах и огородах собирают урожай, день стал короче, а ночь-длиннее)

Воспитатель: -А вы молодцы ребята много знаете примет осени.

-И вот я задумался, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?

-Я предположил что, листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают

- А вы, ребята, как считаете? Объясните почему вы так считаете.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы ответить на вопросы?

Ответы детей( нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории)

-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья? (Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит)

Проблемный вопрос:

- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

- Давайте рассмотрим. А для того, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой и микроскопом.

- А что нам понадобится для наших исследований:

(Лупа, микроскоп, зелёные листья)

Опыт №1: Исследование строения листа с помощью лупы

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой

Проблемный вопрос:

«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

2. Опыт «Почему лист зеленый?»

- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?(Дети: На ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: Оранжевые, красные, коричневые,).

3. Опыт : Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Эксперимент «Как листья опадают»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

Воспитатель: Подведём итоги нашей исследовательской работы

-Из каких частей состоит лист?

-Почему листья зелёные?

-Почему листья меняют свою окраску и опадают?

-Как листья опадают?

Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осеннем явлении «Листопад». Мне понравились ваши ответы, за это я присваиваю Вам звание младшего научного сотрудника лаборатории.

Деревья

Цели: закрепить знания о названиях деревьев, обобщающее слово «деревья»; дать понятие о хвойных и лиственных деревьях; учить согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; учить образовывать относительные прилагательные.

О б о р у д о в а н и е : предметные картинки, листья деревьев.

Р е ч е в о й м а т е р и а л : деревья, клён, тополь, осина, липа, дуб, берёза, ива, рябина, ель, сосна, каштан, яблоня, лес, сад, роща, хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, берёзовая.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

З а г а д к а: Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево.)

3. Беседа о деревьях.

– Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.

– Назовите лиственные деревья.

– Назовите хвойные деревья.

– Где растут деревья? (В лесу, в саду, в парке, вдоль дорог, во дворах домов и т. д.)

4. Дидактические игры.

И г р а «Веселый счёт». (Пересчет названий деревьев от одного до пяти.)

Пальчиковый т р е н и н г .

И г р а «От какого дерева лист?».

5. Образование относительных прилагательных от названий листьев деревьев:

– лист берёзы – берёзовый лист, лист клена – кленовый и т. д.;

– ветка ели – еловая ветка, ветка сосны – сосновая ветка, ветка рябины – рябиновая ветка и т. д.

6. Итог занятия.

ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

Деревья

Цели: закрепить обобщающее слово «деревья»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных в родительном падеже; закрепить знания о строении дерева; учить детей пересказу.

О б о р у д о в а н и е: предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Закрепление пройденного материала.

Б е с е д а п о в о п р о с а м:

– Какие деревья вы знаете?

– Где растут деревья?

– Какие бывают леса?

– Почему они так называются?

3. Сообщение о строении дерева.

Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку дерева (сосна).

– Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)

Чтение рассказа.

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

Б е с е д а п о в о п р о с а м:

– Где росла ель?

– Что сделала мама из шишек?

– Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия.

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?».

Цель: Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?

5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Кто сажает деревья? Для чего?

7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?

8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?

9. Как можно определить возраст берёзы?

10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

Дидактические игры.

Игра «Чьи плоды?».

Жёлуди растут на … дубе;

грозди рябины растут на – рябине;

яблоки растут на – яблоне;

серёжки растут на – березе, ольхе;

круглая шишка на – сосне;

длинная шишка на – ели. И т. д.

Игра «Назови ласково».

Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.

Дидактическая игра «Сравни»

Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим

Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты.

Например:

Листья у калины осенью как ... (Золото, солнышко)

Калиновые ягодки блестящие, как ... (Бусы, драгоценные камни)

Калина хороша, как ... (Красивая девушка, красавица, царевна)

Воспитатель. Молодцы. Полюбуемся прекрасной калиной. Как мы назовем калину ласково, нежно? (Калинка)

Калину издавна считают символом нашего родного края. Ее красными гроздьями украшают караваи, которые подают дорогим гостям, калину мастерицы вышивают на праздничных скатертях.

Дидактическая игра «Узнаю деревце»

Цель: учить находить дерево по описанию.

Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает.

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

Дидактическая игра «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Дидактическая игра «Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

Подвижные игры на участке:

«Найди свое дерево». Цель: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

«Найди такой же лист». Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

«Лесные пятнашки». Цель: Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

«От дерева до дерева». Цель: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

Вопросы к викторине «Что я знаю о дереве?»

Какую пользу приносит лес людям?

У какие деревьев на ветках вместо листьев иголочки? Сосна, кедр, пихта, ель.

Растет ли дерево зимой? Нет, оно замирает.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. Липа

Какие деревья являются столовой для птиц? Рябина, черемуха.

Сок какого дерева очень полезен людям? Береза.

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. Сосна

Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины, осины, клена.

Зачем люди ходят в лес? Отдыхать, дышать свежим воздухом, любоваться природой…

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. Рябины

Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.

У какого дерева белый ствол? Береза.

Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. Ель

Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Липа.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. Дуб

Какие деревья растут на нашем участке?

С какого дерева листочек? (предлагается выбрать бумажный листочек и назвать дерево)

У речек и в низинах

Они всегда растут,

Их прутья на корзины

И коробы идут. Ивы

Как можно измерить обхват ствола дерева?

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. Береза

Скажи что здесь лишнее: береза, дуб, белка, ель.Знакомьтесь- Дерево

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. Лиственница

У человека – руки, а у дерева - … ?

Почему деревья не падают? У деревьев крепкие корни.

За каждый правильный ответ дети получали настоящий желудь, а победитель викторины получил медаль «Юный эколог»

Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: