Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект на тему: «Домашние животные и птицы»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Проект на тему: «Домашние животные и птицы»

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: познавательный.

Длительность проекта: неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старшая группа.

Срок реализации: 30.10.17г.- 03.11.17г.

Цель:

-знакомить детей с домашними животными и птицами, особенностями их строения, средой обитания;

Задачи:

1. Расширить знания детей о домашних животных и птицах.

2.Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

3.Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

4.Сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям животного мира;

5. Побудить интерес, любознательность детей в познании окружающего мира.

Ожидаемый результат:

Повысить уровень знаний детей по данной теме

Первый этап –подготовительный

Разработка этапа проекта, сбор материала,

Разработка бесед, конспекта непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых и дидактических игр, создание предметно-. развивающей среды, консультация в уголок для родителей.

Второй этап –практический включает в себя два направления:

-работу с детьми

-сотрудничество с родителями воспитанников

Продукты проекта:

Изготовление альбома «Домашние животные», «Домашние птицы».

Создание макета «Скотный двор».

Коллективная работа « Ферма. Кто где живёт».

Перспективный план работы с детьми.

Познавательное развитие.

«Кто в домике живёт? ».

Обогатить активный словарь детей прилагательными по теме. Познавательные беседы с развивающими вопросами о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о курице:

Развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки?

Что любит кошка (собака, корова и т. д.?

Кто любит сидеть у людей на руках?

Кого нельзя положить с собой спать?

У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой?

У кого когти на лапах (копыта?

Беседы :

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем человек приручил домашних животных?

Как ухаживать за домашними животными?

Верные друзья или помощники?

Каких животных можно назвать домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни человека?

Что мы можем дать домашним животным?

Игровая деятельность.

Настольные игры с животными: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (вкладыши)

«Домашние животные и их детёныши» (вкладыши)

«Домашние птицы и их детёныши» (вкладыши)

Задачи: Расширять представления детей об образе жизни животных и птиц, которые живут в доме или в деревне (их пища, жилище) .

Воспитывать интерес и любовь к ним..

Речевое развитие.

• Создание материалов с картинками и рассказами о своих питомцах или животных, птиц деревни, совместно с родителями.

• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, птицы, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного.

Чтение художественной литературы. Рассматривание книг о животных.

- Чтение стихов В.А.Степанов «Животный мир России».

- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».

- Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька».

- Выставка книг «Животные в сказках».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

- Энциклопедия « Животные фермы.

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная и индивидуальная.

Рисование домашних животных ( раскраски для коллективной работы), Утка и гуси на пруду»

Рисование и аппликация:Коллективная работа « Ферма. Кто где живёт».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Охотники и утки»,

Работа с родителями.

Изготовление альбома «Домашние животные», «Домашние птицы».

Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

Третий этап – заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Результат:

• Повысился уровень знаний детей по данной теме.

• В группе создана необходимая развивающая среда (тематические альбомы, макет « Скотный двор»).

• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

НОД Беседы

Наши спутники и друзья

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Домашние животные

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Как же человек сумел приручить диких зверей?

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму-ловчину, нередко брали на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лёжки зверей. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детенышей этих зверей — поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в, загонах и на волю не отпускали.

Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они ми-ролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе; неприхотливость и выносливость. Зато у них выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать больше молока, чем их дикие предки, овцы — больше пуха и шерсти, свиньи — больше мяса и сала.

Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям. О них слагали стихи, сказки и легенды. О кошках, собаках, коровах, лошадях, овцах, козах и свиньях придумано множество пословиц и поговорок, а поведение этих животных отразилось в большом количестве народных примет, связанных с природными явлениями и жизнью человека. Люди изображали своих любимцев сначала на наскальных рисунках, потом на глиняной посуде, вышивали их на занавесках, полотенцах, скатертях, вырезали из. дерева и камня.

Они и сейчас живут рядом с нами — наши верные друзья и неизменные спутники — домашние животные.

Домашние животные в жизни ребенка

(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы»
Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы»
Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы»
Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы»
Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы»
Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы» Проект на тему: «Домашние животные и птицы»

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: