МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "
Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: 29. 09.16г. - 07.10.16г.
Актуальность проекта.
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
Дети должны знать и называть:
- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- правила для пешеходов и пассажиров;
- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;
- где нужно ожидать транспорт;
- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.
Цель :
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1.Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения.
2.Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.
4. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
5.Учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
6.Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
7.Обогащать словарный запас детей;
8.Расширять кругозор детей.
9. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
10. Прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
11.Привлекать к данной работе родителей.
Предполагаемые результаты:
-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Формы реализации проекта:
- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.
- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.
- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки)
- Итоговое мероприятие проекта – досуг «Незнайка и правила дорожного движения».
Здоровьесбережение.
Беседа " Улица города". Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика " Регулировщик".
Задачи: закреплять представления о необходимости заботиться о своем здоровье с детства. С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.
Безопасность.
1. Беседа по картине " Улица города".
2. Беседа " Как правильно переходить дорогу".
3. Беседа- рассуждение " Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада".
4. Беседа- рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах". Игра " Светофор".
6. Беседа по сказке Т. Александровой " Трехцветик".
7. НОД " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: " Пешеход", " Светофор", " Регулировщик", " Дорожные знаки", " Мы едем в автобусе", " Трамвай", " Автомобили", " Скорая помощь", " Пожарники", " Полицейские на дороге", " Перекресток".
Дидактические игры: " Дорога", " Помоги Буратино перейти дорогу", " Светофорик", "Угадай машину", " Виды транспорта".
Задачи:
- побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.
-Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.
- Развивать личностные качества детей: самостоятельность, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, навыки самоконтроля.
-Воспитывать умение доводить до конца начатое дело, радоваться успеху близких, работать в одной команде.
Познание
- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";
- Мультфильм " Светофорик и дорога".
- « Дядя Стёпа»
- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощники - светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".
Чтение художественной литературы:
- чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый";
- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева" Если бы. ";
- чтение сказки Т. Александровой " Трехцветик";
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- чтение стихотворения Я. Пишумова" Азбука города";
- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно";
- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорога".
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
Художественное творчество:
Лепка. " Светофор" (барельеф)
Рисование (раскраски)" Машины"
Аппликация. " Автобус".
Коллективная работа « Виды транспорта»
Задачи:
- развивать у детей потребность в творческой деятельности;
- развивать творческие способности детей.
Консультации для родителей: « Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», « Памятка для родителей по ПДД».
Полученные результаты:
-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен макет, на котором расположились се необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой, с помощью родителей.
Были созданы макеты дорожных знаков, сшит фартук- сфетофор, изготовлен полицейский жезл, карточки транспорта, картотеки стихотворений и загадок про транспорт и ПДД. Подобрана методическая, художественная литература, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал. Подобраны атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
Художественная литература: