Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область

Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " 

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: 29. 09.16г. - 07.10.16г.

 Актуальность проекта.

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Дети должны знать и называть:

- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- правила для пешеходов и пассажиров;

- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;

- где нужно ожидать транспорт;

- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

Цель : 

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

1.Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения.

2.Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.

3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.

4. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

5.Учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

6.Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

7.Обогащать словарный запас детей;

8.Расширять кругозор детей.

9. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

10. Прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

11.Привлекать к данной работе родителей.

Предполагаемые результаты:

-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Формы реализации проекта:

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки)

- Итоговое мероприятие проекта – досуг «Незнайка и правила дорожного движения».

Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "
Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

Здоровьесбережение.

Беседа " Улица города". Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика " Регулировщик".

Задачи: закреплять представления о необходимости заботиться о своем здоровье с детства. С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.

Безопасность.

1. Беседа по картине " Улица города".

 Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

2. Беседа " Как правильно переходить дорогу".


Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

3. Беседа- рассуждение " Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада".

Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

4. Беседа- рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах". Игра " Светофор".

6. Беседа по сказке Т. Александровой " Трехцветик".

7. НОД " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: " Пешеход", " Светофор", " Регулировщик", " Дорожные знаки", " Мы едем в автобусе", " Трамвай", " Автомобили", " Скорая помощь", " Пожарники", " Полицейские на дороге", " Перекресток".

Дидактические игры: " Дорога", " Помоги Буратино перейти дорогу", " Светофорик", "Угадай машину", " Виды транспорта".

Задачи:

- побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.

-Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.

- Развивать личностные качества детей: самостоятельность, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, навыки самоконтроля.

-Воспитывать умение доводить до конца начатое дело, радоваться успеху близких, работать в одной команде.

Познание

- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";

- Мультфильм " Светофорик и дорога".

- « Дядя Стёпа»

- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощники - светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".

Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

Чтение художественной литературы:

- чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый";

- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева" Если бы. ";

- чтение сказки Т. Александровой " Трехцветик";

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- чтение стихотворения Я. Пишумова" Азбука города";

- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно";

- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорога".

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

Художественное творчество:

Лепка. " Светофор" (барельеф)

Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

Рисование (раскраски)" Машины"

 Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

Аппликация. " Автобус".

Аппликация. " Автобус". Аппликация. " Автобус". Аппликация. " Автобус".

Коллективная работа « Виды транспорта»

Задачи:

- развивать у детей потребность в творческой деятельности;

- развивать творческие способности детей.

Коллективная работа « Виды транспорта» Коллективная работа « Виды транспорта» Коллективная работа « Виды транспорта»

 

Консультации для родителей: « Безопасные шаги на  пути к безопасности на дороге», « Памятка для родителей по ПДД».

Полученные результаты:

-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен макет, на котором расположились се необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой, с помощью родителей.

Были созданы макеты дорожных знаков, сшит фартук- сфетофор, изготовлен полицейский жезл, карточки транспорта, картотеки стихотворений и загадок про транспорт и ПДД. Подобрана методическая, художественная литература, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал. Подобраны атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов " Проект на тему: " Город для маленьких пешеходов "

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  3. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  4. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  5. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Интернет-ресурсы
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: