МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Проект на тему "Наша Родина. Наша Армия. Символика"
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: 10.02.-22.02.2018.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о России, армии, продолжать знакомить с праздником 23 февраля, с его историей.
- воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа.
- развивать смелость, силу, волю.
- воспитывать гордость нашу страну.
- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.
Этапы работы:
I. Подготовительный
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- планирование совместной деятельности.
II. Основной
Физическое развитие
Задачи:
- развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;
- развивать чувство коллективизма;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
НОД:
- эстафета «Отважные лётчики», «Меткие стрелки», «Проскачи на коне»;
- упражнять в метании, прыжках в длину;
- подвижная игра «Защита границ».
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
НОД:
- беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевая игра «Пограничник», «Моряки», «Разведчики»;
Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
НОД:
- беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
- просмотр презентаций «Виды войск» (с загадками), альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», - просмотр мультфильмов.по теме.
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
- Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска»;
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- воспитывать интерес и любовь к книге.
НОД:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- аппликация « открытка для папы».
- рисование «Солдат на посту»
- коллективная работа: « Поздравительная стенгазета к 23 февраля».
- чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество»,
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»;
- разучивание текста гимна России.
III. Заключительный
- изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
- проведение развлечения ««День Защитника Отечества»».