Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект на тему: "Осенние фантазии"

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Проект на тему: "Осенние фантазии"

 

Воспитатели: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 21. 09.16г. - 28.09.16г.

Цели:  

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2.Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень.

3. Воспитывать доброжелательное отношение дуг к другу.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

5. Активизация словаря: листья желтые, красные, зеленые.

6.  Научить детей делать аппликации из сухих листьев. Развивать чувство композиции.

Задачи обучающие:

  • Продолжать обучение детей работе с бумагой, тренировать в наклеивании сухих листьев на бумагу.
  • Обучение работе с клеем.
  • Обучение  доклеивать недостающую деталь из бумаги.

Развивающие задачи:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственное воображение, глазомера, абстрактного мышления.
  • Развитие воображения,  умение видеть в листочке основную деталь какого - либо предмета.
  • Развитие творческого интереса к работе, логического мышления, фантазии.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Продукт проектной деятельности

- выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

- фотографии занятий;

- конспект НОД на тему «Волшебный лес».

Материально-техническое  обеспечение:

- альбом «Осень»

- картинки с изображением листьев

- демонстрационный материал

- художественные произведения 

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Подборка фотографий, литературы.

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

- Разучивание стихотворений об осени. 

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Беседы

- НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Аппликация

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры 

3. Заключительный этап:

- оформление выставки «Осенние фантазии».

Результат:

1. Расширились знания детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнился словарный запас.

3.Раазвитие у детей умения работать в группе.

4. Дети научились создавать композицию.

5. Была оформлена  выставка «Осенние фантазии».

Проект на тему: "Осенние фантазии" Проект на тему: "Осенние фантазии"
Проект на тему: "Осенние фантазии" Проект на тему: "Осенние фантазии"
Проект на тему: "Осенние фантазии"

 

Конспект НОД  на тему: «Волшебный лес»


Программное содержание. 

1)Познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации.

2)Вызвать интерес к работе с природным материалом, пополнить словарь детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: работы из природного материала, изображения Незабудки, Всезнайки, листья, старые газеты, ваза с водой, утюг.

Ход занятия:

1. Игровой прием:

- Сегодня на занятие пришли два друга Незабудка и Всезнайка, они приглашают нас в Волшебный лес- Незабудка - верный друг природы, она охраняет ее, учит глупого Всезнайку, как нужно вести себя в лесу.

- А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? 

- Правильно, в лесу нельзя ломать ветки, топтать и рвать и бросать цветы, разорять гнезда птиц. Но наш лес особенный , в нем можно найти не только ягоды и грибы, но и много шишек желудей, листвы из которых можно сделать много полезных и красивых вещей, сейчас мы отправимся в Волшебный лес, а потом расскажем незабудке и Всезнайке, где мы были.

2. Рассматривание поделок из природного материала.

- Вот лесная поляна, здесь живет Лесовичок, он охраняет Волшебный лес, а вас он хочет познакомить со своими друзьями.

- Из чего сделан сам Лесовичок? Мышка? Дракончик? ...(из шишек,желудей.)

- А вот здесь вы видите волшебные листочки, которые превращаются в разных зверей, птиц.

- Кто изображен на этой картине? (бабочка, жук, лодочка ). 

- Вот и мы можем научиться делать самые различные поделки из материалов, которые подарит нам волшебный лес.

З. Засушивание листьев.

Разложим листья  между слоями газет, книг, а сверху положим груз. Посмотрим, что будет с листьями через несколько дней ( показ).

4. Анализ работы: - Всезнайка хочет узнать, кого мы увидели в Волшебном лесу? Что нам подарил лес? Как мы засушивали листья?

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: