МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Проект на тему: "Осенние фантазии"
Воспитатели: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, воспитатели.
Срок реализации: 21. 09.16г. - 28.09.16г.
Цели:
1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2.Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень.
3. Воспитывать доброжелательное отношение дуг к другу.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
5. Активизация словаря: листья желтые, красные, зеленые.
6. Научить детей делать аппликации из сухих листьев. Развивать чувство композиции.
Задачи обучающие:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Продукт проектной деятельности
- выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;
- фотографии занятий;
- конспект НОД на тему «Волшебный лес».
Материально-техническое обеспечение:
- альбом «Осень»
- картинки с изображением листьев
- демонстрационный материал
- художественные произведения
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подборка фотографий, литературы.
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
- Разучивание стихотворений об осени.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Аппликация
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Осенние фантазии».
Результат:
1. Расширились знания детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнился словарный запас.
3.Раазвитие у детей умения работать в группе.
4. Дети научились создавать композицию.
5. Была оформлена выставка «Осенние фантазии».
Конспект НОД на тему: «Волшебный лес»
1)Познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации.
2)Вызвать интерес к работе с природным материалом, пополнить словарь детей, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: работы из природного материала, изображения Незабудки, Всезнайки, листья, старые газеты, ваза с водой, утюг.
Ход занятия:
1. Игровой прием:
- Сегодня на занятие пришли два друга Незабудка и Всезнайка, они приглашают нас в Волшебный лес- Незабудка - верный друг природы, она охраняет ее, учит глупого Всезнайку, как нужно вести себя в лесу.
- А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
- Правильно, в лесу нельзя ломать ветки, топтать и рвать и бросать цветы, разорять гнезда птиц. Но наш лес особенный , в нем можно найти не только ягоды и грибы, но и много шишек желудей, листвы из которых можно сделать много полезных и красивых вещей, сейчас мы отправимся в Волшебный лес, а потом расскажем незабудке и Всезнайке, где мы были.
2. Рассматривание поделок из природного материала.
- Вот лесная поляна, здесь живет Лесовичок, он охраняет Волшебный лес, а вас он хочет познакомить со своими друзьями.
- Из чего сделан сам Лесовичок? Мышка? Дракончик? ...(из шишек,желудей.)
- А вот здесь вы видите волшебные листочки, которые превращаются в разных зверей, птиц.
- Кто изображен на этой картине? (бабочка, жук, лодочка ).
- Вот и мы можем научиться делать самые различные поделки из материалов, которые подарит нам волшебный лес.
З. Засушивание листьев.
Разложим листья между слоями газет, книг, а сверху положим груз. Посмотрим, что будет с листьями через несколько дней ( показ).
4. Анализ работы: - Всезнайка хочет узнать, кого мы увидели в Волшебном лесу? Что нам подарил лес? Как мы засушивали листья?