Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект на тему: "Природные зоны земли"

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Проект на тему: "Природные зоны земли"

Подготовили воспитатели: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: 26.03.2018- 06.04.2018г.

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи проекта:

- Формирование представлений детей разновозрастной группы о природных зонах земли (Арктика и Антарктика, пустыня, тропические леса, океан), условий жизни их обитателей (животных, растений).

- Формирование элементарных представлений детей разного дошкольного возраста о многообразии народов, населяющих Землю, особенностях жизни людей в разных уголках планеты.

- Развитие способностей детей разного дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.

- Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.

- Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности .

Основная идея проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

Ожидаемый результат:

При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

- Повышение познавательной активности детей в разновозрастной группе через совместные детско-родительские мини проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

- У детей будут сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей. Обогатятся представления детей о том, что Землю населяют люди разных рас, их жизнь в разных природных зонах отличается.

- Предметно-развивающая среда группы обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы, пособия.

Формы реализации проекта:

Деятельность педагога:

● беседы

● познавательные рассказы воспитателя

● чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)

● использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)

● викторины

● вернисажи

Деятельность детей:

● экспериментирование;

● речевые игры, описательные рассказы

● дидактические игры с предметными картинками

● подвижные игры

● художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)

Взаимодействие с родителями воспитанников:

● консультации, рекомендации, памятки

● практические задания

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Определение темы исследования; составление плана работы; выявление предварительных знаний детей по теме проекта; формулирование вопросов для исследований; подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции; разработка организованной образовательной деятельности; разучивание стихотворений.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

● Творческая деятельность детей;

● Создание рисунков и аппликаций, пластилинографий;

● Чтение стихотворений;

● Игровая деятельность;

● Оформление уголка природы в группе.

Этапы работы над проектом "Природные зоны земли"

Мероприятия

«Арктика и Антарктида»

1. Беседа «Арктика и Антарктида»

Цель: познакомить детей с такими климатическими зонами Арктики и Антарктиды и их особенностями.

2. Беседа «Животные Севера»

Цель: закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки.

3.Просмотр презентации «Животные Арктики».

4.Посмотр развивающего мультика «Север».

5. Рассматривание альбома «Север».

6. НОД аппликация нетрадиционным способом (разрезание нитки) «Белый медведь на льдине».

7. Игра детей с макет «Север».

«Лес»

1. Беседа «О животных леса»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса.

2. Просмотр развивающего мультика «Жители леса».

3.Просмотр презентации «Загадки о животных, животные леса».

4. Экологическая викторина «Знатоки леса».

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе.

5. Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа «Жители леса».

«Пустыни нашей планеты»

1. Беседа «Пустыни нашей планеты»

Цель: Познакомить с самим жарком континентом - Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями пустыни.

2. Что такое пустыня? Пустыни- Детская энциклопедия.

3. Познавательный мультик для детей «Пустыня».

4. Лепка «Кактус».

5. Игра детей с макетом «Пустыня».

«Джунгли»

1. Беседа «Тропические леса»

Цель: Познакомить с тропическими лесами, с климатическими условиями, животными и растениями.

2. Рисование «Слон».

3. Коллективная работа нетрадиционным способом рисования трафаретом «Животные джунглей».

4. Рассматривание демонстрационного материала «Животные жарких стран».

5. Игра детей с макетом «Джунгли».

«Моря и океаны»

1. Беседа «Океан»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

2.Обитатели водной среды. Развивающее видео для детей.

3. НОД Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа «Морские жители».

4. Рассматривание и чтение энциклопедий: «Моря и океаны», «На земле, в воде, в небе».

5. Игра-викторина «Реки, озёра, моря и океаны»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

6. Игра детей с макетом «Океан».

Оформление выставки-вернисажа детских работ.

Работа с родителями:

● Совместное творчество с детьми;

● Консультации для родителей;

● Оформление уголка природы в группе.

3 этап: заключительный.

• Оформление вернисажа коллективного детского творчества;

• Играы-викторины;

Итоги проведенной работы:

По итогам работы было отмечено:

• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы нашей земли

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение. В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.

 

Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли" Проект на тему: "Природные зоны земли"
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: