МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект на тему:«Радостное лето»
Подготовила: Григорьева А.В.
Тип проекта: познавательный, групповой
Сроки реализации: 02.08.-12.08.2016 г.
Участники проекта: дети, педагог.
Цель: Обогащать представления детей о времени года «Лето».
Задачи:
-Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
-Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
Предполагаемый результат:
1.Развитие мышления, памяти, обонятельных и осязательных чувств у детей. 2.Сохранение здоровья детей.
3.Развитие познавательных интересов у детей: приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4.Обеспечение тесного сотрудничества детей и воспитателя.
Совместная деятельность:
Эксперименты с песком на улице
Цель: Развивать интерес к живой и неживой природе, стремление к её познанию, воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментам.
«Остров сокровищ» игра с водой.
Коллективная работа «Вот такое наше лето!», выполненная пальчиковыми красками;
Рисование: « Бабочки», « Цветы» рисование пластилином, « Пчёлки» раскрашивание фломастерами.
Звуки лета. Дидактическая игра «Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы», дети пытаются на слух определить звуки воды, дождя, грозы, ветра, пения птиц и т. д.
Цель: Развивать слуховую память у детей, учить определять, кому или чему принадлежит определённый звук
П/и: «Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.
Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.
Д/и «Где что зреет»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Д/и«Кто больше знает фруктов», лото «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые», домино « Ягоды».
П\и « Лягушата»,» Ручеёк».
С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты».
Цели: Учить детей договариваться между собой, во что они будут играть, распределять роли, развивать умение считаться с мнением товарищей (продавец взвешивает продукты, покупатель вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты)
Материал: Касса, весы, фрукты и овощи.
Разучивание стихотворений
«Что ты мне подаришь, лето?», « Пчёлка» Е.Липатова.
Артикуляционная гимнастика «Пролетел весёлый жук».
Результат:
- дети познакомятся с нетрадиционным способом рисования пластилином;
- в ИЗО уголке для родителей оформлена выставка работы «Цветочная поляна». Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»;
-знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых;
-словарь детей пополнился новыми словами;
- умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- дети получили радостные эмоции.