МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект на тему: «Витамины — наши друзья»
Подготовила: Григорьева А.В.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: c 15.08 по 18.08.2016
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Совместная деятельность
1.Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
2.Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
3.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
4.-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
- памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
5.Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Раскрасим овощи и фрукты»;
Лепка «Что созрело в огороде?»;
Аппликация «Овощи на грядке», «Фрукты на дереве»
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения: «Мы считаем»;«Угадай-ка»;«Веселый повар»;«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:«Зеленый друг» (ботаническое лото);«Во саду ли, в огороде»;«Поваренок».
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Результат:
- дети познакомились с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закрепили понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»,;
- в ИЗО уголке для родителей оформлена выставка работ детей ;
- умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- словарь детей пополнился новыми словами;
- дети получили радостные эмоции.