Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Наша Масленица»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской области Фировского района

Проект «Наша Масленица»

Воспитатели:   Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (недельный) с12.02 по 16.02.18г.

Участники проекта: дети первой младшей группы №2, воспитатели. 

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Актуальность:

Тема проекта «Масленица» в наши дни звучит очень актуально. В связи с навязыванием американского образа жизни и мысли, наши дети совсем не знают русских традиций. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Цель:

 Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица и повышение интереса к традициям русского народа.

Задачи:

Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица»;

Развивать художественно-творческую деятельность;

Формировать любовь к Родине, ее традициям;

Создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица».

Ожидаемый результат:
 Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
Получение представлений о народных играх, обрядах;
Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

Реализация проекта:

 Беседа: «Что такое Масленица» Что это за праздник, как его отмечают;

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Беседы о традициях и обрядах праздника;

Рисование «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои»

Лепка «Блины- блиночки»;

Аппликация из бумаги: «Солнышко лучистое»

Пальчиковая игра «Солнышко –ведрышко»

Народные подвижные игры «Ручеек», «Жмурки»,  «Перетягивание каната». Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины»

Разучивание и чтение стихотворений, потешек о Масленице.

Развлечение на улице.

Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО» 

- Солнышко-вёдрышко!    (Руки поднять вверх и развести в стороны).
Взойди поскорей,
Освети, обогрей                (Руки развести перед собой).
Телят да ягнят,   (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу   вверх).
Ещё маленьких ребят   (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).

Стихотворение для разучивания:

Радость – в каждый дом!
Встанем утром рано,
Напечём блинов.
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!

Игра «Солнышко» для малышей
Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается),
А весна милее (круг расширяется).

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!!!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.

Результат проекта:

 Дети получили первоначальные знания о празднике.

Более  развились творческие способности через продуктивные виды деятельности. Получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы;

Проект «Наша Масленица» Проект «Наша Масленица» Проект «Наша Масленица»
Проект «Наша Масленица» Проект «Наша Масленица» Проект «Наша Масленица»
Проект «Наша Масленица» Проект «Наша Масленица» Проект «Наша Масленица»
Проект «Наша Масленица» Проект «Наша Масленица» Проект «Наша Масленица»

Конспект НОД  по лепке в первой младшей группе по теме: «Блины-блиночки»

Воспитатели:   Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.

Задачи:  учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы круглой формы; учить узнавать желтый цвет, приемы работы с пластилином, сезонные изменения в природе. Продолжать развивать умение отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, скатывать пластилин в шар, затем расплющивать его; вызвать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Оборудование:  сюжетные картинки по теме «Масленица», пластилин желтого цвета, дощечка для лепки, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Вот и пришел конец зиме. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже близко. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Все очень ждут прихода весны и стараются его приблизить, выпекая блины. Посмотрите на блин. На что он похож? (Ответы детей). Блин-это маленькое солнышко. Чем больше блинов мы напечем, тем быстрее весна придет.

 Звучит русская народная песня:

Как на масленой неделе

Мы блиночков захотели!

Ой блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

На поднос она кладет

И сама на стол несет.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

«Гости, будьте же здоровы,

Вот, блины мои готовы».

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

-А вы хотите, чтобы весна пришла быстрее? Тогда давайте и мы «напечем» блинчики. Для этого мы возьмем пластилин (какого?) желтого цвета. Какую форму имеет блинчик? Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала скатаем пластилин в шар (показывает, дети повторяют), затем расплющим его, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин. Похож он на маленькое солнышко? А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.

Дети выполняют продуктивную деятельность, лепят, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились, наверное ваши ручки устали? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем пальчиками?

Пальчиковая гимнастика

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

 

Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке.

На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.

 

Ребята, я вам предлагаю  угостить блинами наших кукол.

Кушай, Маша,

Ешь, Даша,

Блинчики румяные,

Вкусные, чуть пряные.

Пусть весна придет скорей,

Сразу станет веселей!

Дети играют с куклами, угощают их блинами.

 

 

Конспект НОД  по ИЗО «Как мы солнышко будили, масленицу встречали»

 

Воспитатели:   Рябова М.А. Кучинскас Ю.А.

Задачи: учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании кистью, аккуратно закрашивать краской, добавлять детали (глаза, нос, щёки, рот). Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнца. Учить понимать смысл «народного праздника». Обогащать представления детей наглядными образами на экране.

Предварительная работа. Рассматривание изображений солнца. Наблюдение за солнцем во время прогулки, чтение стихотворений «Солнышко-ведёрнышко», «Тучка прячется за лес» З. Александровой.

Оборудование: лист бумаги синего цвета; иллюстративный материал с изображением солнышка, наборы кистей, гуашь, баночки с разведёнными красками, салфетки для вытирания рук, кукла.

 

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? ( Воспитатель показывает игрушку - Масленицу)

М. Здравствуйте ребята! Я Масленица! Очень рада вас видеть, как вы думаете, какие праздники мы отмечаем зимой?

Д. Новый год.

Бывает ещё один праздник, который мы отмечаем зимой. Называется он Масленица – проводы зимы.

В. Что это за праздник?

М. Это проводы зимы. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком.

М. Ребята, посмотрите в окошко, почему не светит солнышко. Оно спряталось за тучки, наверное, ещё спит, давайте его разбудим, вместе позовём солнышко, красное, и теплее станет!

 

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой проплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

 

М. Получилось, солнышко стало весенним, лучики длинные, яркие! Все так соскучились по тёплым дням.

В. Ребята, нарисуем солнышко ярким и весёлым? Будет у нас солнышко плыть по голубому небу, улыбаться глазками яркими, лучами в окошко к нам заглядывать. ( Педагог демонстрирует иллюстративный материал с изображением солнца).

В. Ребята, какой формы будет солнышко?

Д. Круглое.

В. Правильно. Ребята, давайте пальчиком нарисуем солнышко. А кто нарисует на бумаге большой круг? (Педагог помогает ребёнку нарисовать округлую линию и замкнуть её в кольцо. Дети группами закрашивают форму.)

В. Молодцы ребята!

В. Солнышко-ведёрнышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное покажись.

В. Как вы думаете, что нужно ещё нарисовать, чтобы солнышко улыбалось?

Д. Глазки, носик, щёчки и ротик.

В. Конечно, молодцы, давайте нарисуем. (Дети работают группами в сотворчестве с педагогом).

В. Засветило, засверкало наше солнышко. Лучики к нам протягивает. Лучики мы нарисуем ладошками. Опускайте ладошку в ванночку с жёлтой и красной краской, а потом ладошками шлёп-шлёп вокруг солнечной головки. Вот так! Много лучиков, много отпечатков наших ладошек. А теперь помоем ручки в тазике и не забудем вытереть полотенчиками.

М. Умницы, ребята, очень красивое солнышко получилось, а посмотрите в окошко, солнышко проснулось и любуется на ваш рисунок! Как светло и тепло стало у нас. Теперь солнышко с каждым днём всё ярче и ярче будет нам светить.

В. Ребята, давайте расскажем Масленице и солнышку стихотворение про солнышко.

В. Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: