Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Осень – чудная пора»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Проект «Осень – чудная пора»

Подготовили воспитатели: Михайлова Е.Н., Рябова М.А.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: подготовительная группа.

Сроки реализации: 17.09.2018г.- 21.09.2018г.

Цель:

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

1. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревших в осенний период;

2. Формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения и работу с дидактическим материалом;

3. Усовершенствовать знания о изменении погодных условий; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;

4. Акцентировать внимание детей к окружающим природным объектам;

5. Способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;

6. Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Формы реализации проекта:

занятия;

выставка поделок из природного материала;

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

экскурсия по территории детского сада, наблюдение;

использование мультимедийных презентаций;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Закрепится интерес к познанию окружающей среде. 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап:

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», В. Сутеев «Мешок яблок», сказка «Вершки и корешки» стихи об осени.

Рассматривание репродукций картин: М. Нестеров "Осенний пейзаж", К. Васильев «Осень», И. И. Шишкин «Золотая осень», И.И. Левитан «В лесу осенью»

Просмотр презентаций: «Что такое осень?», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Овощи и фрукты, полезные продукты», «По следам осени», «Как звери готовятся к зиме», «Осторожно, ядовитые грибы», «что созрело из овощей и фруктов в вашем огороде?», «Об утренних заморозках»»Народные приметы».

Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок

Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Экскурсии: «Экскурсия по территории детского сада».

Рисование: Раскрашивание раскрасок на тему «Осень», рисование фруктов и овощей.

Аппликация: «Зонт», коллективная работа из листьев «Чудеса осени».

Лепка: «Овощи и фрукты», «Корзина с грибами», «Осенний лес».

Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный материал).

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «От какого дерева лист», «Назови ласково», «Весёлые поварята», «Много – мало», «Овощной магазин».

Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Магазин», «В лесу», «Добрый доктор».

Мероприятия по работе педагогов:

широкое использование игрушек, муляжей овощей и фруктов, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта

использование в работе мультимедийных презентаций

изготовление пособий для занятий.

Мероприятия по работе с родителями:

изготовление печатных консультаций по темам: «Сентябрь», «Как сохранить здоровье детей осенью».

1. Заключительный этап:

Оформление выставок детских и совместных работ.

Оформление выставки семейных поделок из даров осени.

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют: большое количество овощей, фруктов и осенних даров

осенние приметы и явления: пословицы, поговорки об осени

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. 

Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора»
Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора»
Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора»
Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора»
Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора»
Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора»
Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора» Проект «Осень – чудная пора»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: