Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Откуда хлеб пришёл»

 

Проект «Откуда хлеб пришёл»

Актуальность проекта

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Кто и как печет хлеб?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

-как хлеб к нам на стол пришел?

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
  2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
  3. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели.

Цель проекта: формировать  знания последовательности изготовления хлеба и других хлебобулочных изделий.

Задачи:

  1. закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
  2. воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
  3. учить сотрудничать, уважать чужой труд.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (недельный)

 Предполагаемый результат:

  • понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
  • представления детей о технологии выращивания злаковых культур и приготовления хлеба.

Этапы работы над проектом

  • Предварительный этап  
  • Практический  этап
  • Итоговый этап (презентация «Откуда хлеб пришел?»)

Цель проекта:

Формировать  знания последовательности изготовления хлеба.

  1. Задачи проекта: Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
  2. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
  3. Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

1.Предварительный этап

Создание развивающей среды

Цель: анализ и сбор методической и дидактической литературы, сбор фотографий и исторических справок по теме проекта.

Задачи:

- Собрать по теме проекта художественный и иллюстративный материал, художественную литературу;

- формировать интерес к  процессу создания и выращивания хлеба;

- формировать представления о разнообразии злаков, используемых для выпечка хлеба;

- воспитывать у детей Благодарности к людям, вырастившим и выпекшим хлеб;

- презентация.

- Формы и методы работы с детьми

п/п

Направления развития

Формы работы (занятия)

1

Познавательное развитие

Занятие  «Как хлеб к нам на стол пришел»

 Презентация «Откуда хлеб пришел».

2

Речевое развитие

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик»

2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

Чтение «Теплый хлеб» Паустовский

Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе

Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»

3

Социально-коммуникативное развитие

Д/И «Что сначала, что потом»

Беседа «Кто такой пекарь?»

4

Художественное развитие

Рисование «Вкусняшки в корзине»

Лепка «Каравай»

 

Взаимодействие с семьей

 

Папки-передвижки «Пословицы и поговорки о хлебе», «Откуда к нам пришел хлеб», «Стихотворения о хлебе»

 Итоговый этап

 

1.Выставка рисунков «Вкусняшки в корзинке»;

2. Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»


 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: