Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «РЕПКА»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

Проект «РЕПКА»

Воспитатели: Мальцева М.С.; Кучинскас Ю.А.
Вид проекта: творческий, познавательный, недельный
Дата проведения: 21.09.2020- 25.09.2020г.
Участники проекта: воспитатели; дети группы раннего возраста.
Цель:
Познакомить детей со сказкой «Репка»;
Развивать творческие умения.
Развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи:
Расширить знания детей о сказках, познакомить с новой сказкой «Репка»;
Познакомиться с персонажами сказки, научить детей сочувствовать сказочным персонажам и радоваться их даже самым маленьким победам.
Актуальность проекта:
познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Предполагаемый результат проекта:
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
Ход проекта:
Чтение, прослушивание и просмотр сказки: «Репка».
Использование сказочного персонажа «Репка» на аппликации
Участие детей в театрализованной постановке
Игры в театральном уголке
Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;
Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком.
Чтение сказки «Репка»
Рассматривание иллюстраций
Знакомство детей с персонажами
Пальчиковые игры: «Сорока-сорока», «Капуста».
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно -эмоциональный фон; поднять настроение.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Задачи: Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в сказке и изображение художника, замечать детали;
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражатьих голосам.

Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».
Задачи. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.

Просмотр кукольного театра «Репка»
Задачи. Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме.

Проект «РЕПКА» Проект «РЕПКА»

Д/И «Овощи».
Задачи. Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.

Проект «РЕПКА» Проект «РЕПКА»

Беседы: «Овощи на грядке», «Домашние животные».
Задачи. Формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор,словарный запас; закреплять представления детей об овощах и домашнихживотных.

Рисование «Репка».
Задачи. Учить детей рисовать; закреплять навыкдержания кисти; продолжать учить проводить вертикальные линии сверхувниз; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Проект «РЕПКА» Проект «РЕПКА» Проект «РЕПКА»

Подвижная игра «Репка – репонька».
Задачи. Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность,выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! Да! Да! (Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)

Пальчиковая гимнастика «Как мы репку посадили».
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно-эмоциональный фон; поднять настроение.
(Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти!
Появляются листочки,
Распускаются цветочки.)

Физкультурное
-В огороде дедка репку посадил (присели).
-И водой из лейки репку он помыл (тихонько поднимаемся). Расти -расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
-Выросла репка всем на удивление (подняли плечики).
-Большая-пребольшая, всем хватит угощения (разводим руки встороны).

Результат проекта

У детей вызван интерес к новой сказки. За неделю мы погостили в сказке: «Репка». Дети с радостью принимали участие в постановке сказки. Узнавали сказочных героев на картинках. Дети получили позитивный настрой и стали внимательней слушать сказки. Театрализация улучшает развитие речи детей, которая является центральной задачей воспитания детей.
консультации для родителей на темы: «Сказки читаем – речь развиваем»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: