Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект в группе №1 и №2 «Такая разная зима».

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Проект в группе №1 и №2

«Такая разная зима».

Воспитатели: Григорьева А.В, Кучинскас Ю.А.

Продолжительность проекта:с 14.12.по 18.12.20г.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Вид проекта:познавательно – творческий.

Актуальность проекта:
Зима – чудная пора для проведения с детьми интересного пребывания в детском саду. Подвижные игры, целевые наблюдения за зимними изменениями в природе, непосредственная образованная деятельность на зимнюю тематику делают жизнь детей увлекательной, интересной, содержательной и познавательной. Зима прекрасное время для творчества. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Красота зимней природы даёт возможность стимулировать интерес детей к совместной творческой деятельности. Проект поможет детям получить и обогатить знания и навыки в творческой деятельности, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой, более высокий уровень.

Цель:

1.Расширить знания у детей о зиме и развивать творческую деятельность детей, продолжать знакомить с нетрадиционными способами аппликации, лепки, рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей:
— с изменениями в природе, происходящими зимой;
— с цветовой гаммой, присущей этому времени года;
2. Научить детей отражать в рисунках признаки природы зимой, используя различные способы и средства изображения.

3. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования:
— рельефная лепка на бумаге;

— аппликация с использованием ватных дисков;

— аппликация с использованием разрезных ниток, пшена.
— рисование бумагой, ватными палочками.

4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, природе.

5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года и передавать это в творческих работах.

Предполагаемый результат:
По окончанию работы дети должны иметь чёткие представления о времени года (зиме). Связывать это время года с сезонными изменениями в природе. Должны знать природные изменения, характерные для этого времени года (иней, вьюга, метель, снег, гололёд и т.д.). Дети должны учить устанавливать причинно следственные связи и обобщения, решать познавательные задачи.

Предполагаемый результат детской продуктивной деятельности, планирующейся в ходе реализации проекта: выставка работ детей «Такая разная зима». Изготовление альбома «Зимушка-зима» (картины на тему зима, картотека пальчиковой гимнастик на зимнюю тему).

Реализация проекта:

1.Беседы:

«Что ты видел по дороге в детский сад?», «Чем мне нравится зима?», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Зимние забавы».

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, зимними забавами.

2.Рассматривание картин и иллюстраций
Цель:расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках.
3.Чтение художественной литературы
Цель: продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»).
Л. Воронкова «Снег идет», украинская народная сказка «Рукавичка», сказка «Снегурушка и лиса», С.Козлов «Зимняя сказка», О. Высотская «Ёлочка».

4.Рельефная лепка: «Ягоды рябины».

Цель: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционного способа лепки.

5.Аппликация ватными дисками: «Красавица зима».

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации - ватными дисками.

6.Коллективная работа: «Снегири прилетели зёрнышки клевать».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом аппликации с использованием разрезанных ниток и пшена­, рисование ватными палочками. Развивать умение работать в коллективе.

7.Рисование: «Деревья в инее».

Цель: Познакомить с техникой «кляксография». Развивать творчество, воображение. Развивать умение работать в коллективе.

8.Пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми

пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то

одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения

воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

9.Физминутки:

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, вертят,

Улететь они хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

- И за стульчики присели!

На дворе у нас морозДети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой,
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

10.Консультация для родителей: «Безопасная зима».

Результат проекта: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта. Дети знают и называют зимние приметы и явления.Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, у них появился интерес к образовательному процессу и развитию творчества.

«Такая разная зима» «Такая разная зима» «Такая разная зима»

 

«Такая разная зима» «Такая разная зима» «Такая разная зима»

 

«Такая разная зима» «Такая разная зима» «Такая разная зима»

 

«Такая разная зима» «Такая разная зима» «Такая разная зима»

 

«Такая разная зима» «Такая разная зима»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: