МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект в первой младшей группе №2
«Зимушка-зима»
Воспитатели: Григорьева А.В, Кучинскас Ю.А.
Продолжительность проекта:с 07.12.по 11.12.20г.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.
Поставленные задачи:
- Расширить представления детей о зиме
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковойгимнастики.
3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
II. Основной этап
1.Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки.
2. Утренняя гимнастика со снежинками.
3.Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку».
4.Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Госпожа Метелица».
5.Дидактические игры: «Собери снеговика», «Найди пару рукавичке».
6.Подвижные игры: «Снежки», «Снежинки».
7.Лепка: «Зима».
8.Рисование пальчиками: «Зимушка-зима».
9.Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём»по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим»комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
10.Физкультминутка: “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки,
(Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Этозимушка-зима рукавами повела.
(Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила
(Кружатся на месте)
И на землю опустила.
(Приседают и кладут снежинки).
Результат проекта:
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Обогатились и расширились знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.