Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект в первой младшей группе "Здравствуй, сказка!"

 

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверской области

Проект в первой младшей группе
"Здравствуй, сказка!"

Воспитатели: Кучинскас Ю.А.; Мальцева М.С.
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: творческо-познавательный, игровой, месячный (январь 2020).
представляет собой смену сказки в течение месяца. За месяц мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»
Актуальность проекта:
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Побуждать детей к речевым высказываниям.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Форма проведения: групповая.
Предполагаемый результат
Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
Развитие творческих способностей детей.
Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Реализация проекта

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Беседа
«О жизни лесных зверей»
Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании; рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
«Книги – лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам
«Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть

Утренняя гимнастика
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физминутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали.
Присядем на пенек
И отдохнем чуток.

1. Сказка «Курочка Ряба»

Чтение сказки: «Курочка Ряба»
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению фраз героев.

Игра-занятие:
Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».

Подвижная игра:
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

«Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

Дидактические игры
«Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

«Чудесный мешочек»
Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед,
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Показ детьми «Курочка Ряба»

Показ  детьми  «Курочка Ряба»

2. Сказка «Колобок»

Чтение сказки «Колобок» с показом.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

2. Сказка «Колобок» 2. Сказка «Колобок»

Рисование восковыми карандашами «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать карандаши, проводить прямые и извилистые линии восковыми карандашами

Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Подвижные игры
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
«По ровненькой дорожке»
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласовывая действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях).

Дидактические игры:
«Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость «Кто за кем?»
Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

3. Сказка «Заюшкина избушка»

Чтение сказки: «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению фраз героев.

Чтение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Дидактические игры:
«Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость

3. Сказка «Заюшкина избушка»

Подвижные игры
«Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Догони зайчика».
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Показ настольного театра «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

4. Сказка «Маша и медведь»

Чтение сказки: «Маша и медведь»
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению фраз героев.

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Показ кукольного театра по сказке «Маша медведь»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ кукольного театра по сказке «Маша медведь»

Лепка «Тарелка для медведя»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Лепка «Тарелка для медведя»

Подвижная игра
«У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.

Дидактические игры
«Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

5. Сказка «Репка»

Чтение сказки: «Репка»
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению фраз героев.

Пальчиковая игра «Овощи»
Цель: Развивать мелкую моторику детей

Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Кто за кем?»
Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

«Что изменилось?»
Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

Раскрашивание раскрасок по сказке

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»

Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

6. Сказка «Теремок»

-Чтение сказки.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению фраз героев. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры
«Сложи картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

Дидактические игры «Сложи картинку»

«Кто как кричит? »
Цель: Развитие ЗКР

«Расскажи о картинке»
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Конструирование «Домик для зверят»
Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.

Конструирование «Домик для зверят»

Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка мчится без оглядки,(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)

Подвижные игры:
«Кот и мышки»
Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

Просмотр настольного театра
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Просмотр настольного театра

Консультации для родителей
«Читаем детям сказки»
«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

Участие родителей

Родителями были изготовлены дидактические игры и пособия к сказкам.
Взаимодействие с семьёй, привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: