МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект в разновозрастной группе №2
«Малышам о транспорте».
Воспитатели: Григорьева А.В, Кучинскас Ю.А.
Продолжительность проекта:с 25.01.по 29.01.21г.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность проекта:
Актуальность: способствовать развитию познавательных процессов при изучении различных видов транспорта.
Цель проекта: познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.);
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей. Дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта. Могут дать элементарную оценку по внешним признакам. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Ход проекта:
1.Беседы «Какие бывают машины», «На улице», «Машины-помощники»; наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам».
2.Подвижные игры «Поезд», «Птички и автомобиль», «Самолеты полетели».
3.Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Машина в автосервисе», «Путешествие на корабле».
4.Дидактические игры Игра-вкладыш «Найди место для машинки», «Поставь машинку в гараж», «Виды транспорта» (магниты), «Сложи машинки» (кубики).
5.Аппликация: «Автобус».
6.Лепка: «Разноцветные колеса».
7.Рисование: «Транспорт».
8.Итоговая коллективная работа.
9.Чтение художественной литературы:А.Барто «Стихи для малышей», В.Берестов «Про машины», А.Дорохов «Пассажир», С.Михалков «Моя улица», Загадки, стишки о транспорте.
10.Рассматривание предметных картинок по теме.
11.Физкультминутка:
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
«Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
12.Пальчиковая гимнастика:
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
13.Просмотр презентации «Виды транспорта», обучающего мультфильма «Детям о транспорте»
Результат проекта: В ходе реализации проекта все дети принимали активное участие. Дети узнали и смогут называть правильно виды транспорта. Могут дать элементарную оценку по внешним признакам. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.