МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект в разновозрастной группе №2
«Мои любимые сказки».
Воспитатели: Кучинскас Ю.А.,Кохова Е.А.
Продолжительность проекта: с 18.10.по 24.10.2023г.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок».
Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
У детей появится интерес к играм, развлечениям.
В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Реализация проекта:
1. Чтение сказки «Колобок» с показом игрушкой Матрешкой.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
2. Лепка «Колобок»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями ладоней шар из пластилина.
3. Показ театрализованной постановке по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
4. Показ сказки «Курочка Ряба» на плакатах.
Цели: побуждать детей слушать и смотреть сказку в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз.
5. Рисование красками «Золотое яичко».
Цель: Учить детей правильно держать кисточку, закрашивать рисунок, не выходя за контур.
6. Показ сказки «Три медведя» на магнитной доске.
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение.
7. Чтение сказки «Теремок» с показом резиновых игрушек.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению простых фраз.
8.Разукрашивание раскрасок по теме проекта.
9.Конструирование «Построим теремок».
Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом. Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
10.Подвижные игры:
«У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
«Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Результат проекта:
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказок, повторяли за педагогом простые фразы, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями. Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.