МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект в средней группе №5
«Наши мамочки родные»
Срок реализации: с 02.03.2023 по 09.03.2023гг.
Провели проект: Недоступова Н. В., Кохова Е. А.
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели; родители.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее
сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые
нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама -
мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим
детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов
стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их
хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами,
преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими
руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую
вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего
малыша с радостью и любовью.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к
маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного
искусства.
Задачи:
музыкальной деятельности
мамах.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
традициях празднования;
маме и своей семье.
План реализации проекта:
Четверг:
Познавательное развитие – развитие речи.
Тема «8 Марта – Международный женский день»;
Цель: Привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них
интерес к традиции его празднования.
Задачи:
- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам,
бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу,
потребности радовать близких людей добрыми делами;
- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;
- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных
переживаний и радостного настроения от праздника;
- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать
уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную
помощь.
Дидактические игры: «Мамины профессии», «Продолжи предложение», «Мамино настроение», «Салат из овощей и фруктов» .
Вторая половина дня: Чтение стихов о маме, заучивание наизусть:
✓ «Мама» К. Кубилинскас.
✓ «Много мам на белом свете» В. Руссу.
✓ «Вот какая мама» Е. Благинина.
✓ «Мамин день» Е. Виеру,
✓ «Мама» Я. Аким,
✓ «Мама поёт» А. Барто.
✓ «Праздник мам» В. Берестов.
Цель: познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Задачи:
- дать представление о значимости матери для каждого человека;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Пятница:
Знакомство с пословицами и поговорками о маме; Слушание детских
песен о маме:
❖ «Наступает праздник наших мам»;
❖ «Мамочка милая-мама моя»;
❖ «Солнышко проснется, мама улыбнется».
❖ «Самая красивая».
❖ «Мама – лучик солнышка»
Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и
поговорками.
Задачи:
- показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать
представление о русских фольклористах;
- развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи,
музыке, поэзии.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные,
ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Продуктивная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему
«Цветочек для мамы» - нетрадиционная техника:
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через
использование нетрадиционной техники изображения.
Задачи:
- Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку –
маме;
- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику
изображения – рисование;
- Учить наносить рисунок по всей поверхности листа:
- Развивать чувство композиции и цвета:
- Воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери.
Вторая половина дня:
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Изготовление
руками детей «Открытка для мамочки»
Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме.
Задачи:
- развивать творческие способности детей.
- развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при наклеивании.
Понедельник:
Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Мамы всякие важны – профессии мам»
Просмотр презентации «Мама и её профессия»
Вторая половина дня:
3.Консультация для родителей
Выставка детско-родительских поделок к 8Марта
Вторник:
Проведение утренника «Милые наши мамы и бабушки».
Цель: создать у детей атмосферу праздника, формировать стремление
активно участвовать в празднике, вызвать эмоциональный отклик на
праздничное действие.
Задачи:
- умение ритмично двигаться под музыку, чисто интонировать;
- развивать умение петь.
- развивать речь, ловкость, умение декламировать, обогащать словарный
запас, учить выражать в музыке свои чувства.
- закладывать основы нравственного воспитания;
- воспитывать уважение к старшим, бережное отношение к семье.
Четверг
Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему
«Розочки для мамы» - нетрадиционная техника:
Цель: Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Задачи:
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования
Развивающие: развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные : Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.
Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Результат проектной деятельности:
Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом.
Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал
возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес
радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу
каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей
сформировались творческие способности, познавательная активность,
любознательность, коммуникативные навыки.
А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в
подготовке к празднику 8 марта.