МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект в средней группе
«Уроки пожарной безопасности»
Место проведения: средняя группа № 6.
Время проведения: 27.10.-03.11.2016 г.
Воспитатель: Григорьева А.В., Михайлова Е.Н.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Актуальность проекта:
- Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
- Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья.
- Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.Цель : формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
3. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственность .
Предполагаемый результат:
*Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
* Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
* Родители заинтересуются данной информацией.
* Будет проведено развлечение «Знатоки правил дорожного движения!»
* Проведение кукольного спектакля « Сказка про теремок и уголёк»
* Будет оформлена выставка.
* Просмотр презентации « Чтоб не сориться с огнём!»
I этап – подготовительный.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Подбор дидактических игр, настольных игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка сценария развлечения.
Разработка презентации.
Подготовка спектакля « Сказка про теремок и уголёк»
Подбор заданий для родителей.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Взаимодействие с родителями:- Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения).
- Просмотр мультфильма « Уроки безопасности тётушки Совы»- Отгадывание загадок на противопожарную тематику.
- Заучивание стихотворения «Мы пожарные»
- Участие в выставке детских рисунков «Детям спички не игрушка»
- Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
- Консультации для родителей: «О правилах безопасности при пожаре», Памятка для родителей « Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности»
2 .Игровая деятельность
Дидактические игры
«Горит, не горит», «Средства пожаротушения»,«Закончи предложение»,
«Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Смелые пожарные», «Четвертый лишний».
Настольные игры
«Четвертый лишний», пазл «Пожарная машина».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».
3. Двигательная деятельность. Подвижные игры
«Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий».
Эстафета «Спасение пострадавших»
4. Познавательно-исследовательская деятельность
Аппликация «Пожарная машина»
Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.
Беседы:
Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», «День пожарной безопасности»
5. Экскурсии:
* прачечную (знакомство с работой утюга).
* по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
III этап – заключительный
- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
- Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.
- Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.
- Оформление картотеки загадок, стихотворений, подвижных игр.
- Оформление коллективной работы в подарок пожарникам « Спички детям не игрушка»
- Проведение итогового мероприятия «Знатоки правил пожарной безопасности!»
- Проведение кукольного спектакля « Сказка про теремок и уголёк»
- Просмотр презентации « Чтоб не сориться с огнём!»