МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район
Проект в старшей группе «Строение тела человека»
Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.
Длительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность:
В настоящее время очень много часто болеющих детей. Необходимо вести огромную работу для снижения уровня их заболеваемости. Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Задачи:
- обогатить знания детей о строении организма человека;
- развивать умение анализировать, умение работать в команде,связную речь;
- воспитывать бережное отношение к своему организму;
План реализации:
1. Подобрать иллюстрационный материал, литературу,
2. Поместить в уголок для родителей консультации на темы: «Здоровое питание», «Весна без авитаминоза», « Как ухаживать за зубами», «Прогулка на свежем воздухе».
3. Провести с детьми ряд познавательных бесед, практических заданий, экспериментов.
Пн.1-я половина дня
Беседа на тему: «Изучаем свой организм».
Цель: Рассказать, как устроено тело человека, его организм в целом.
Д/и.: «Мое тело»
2-я половина дня.
Рассматривание иллюстраций из книги: «Моя первая книга о человеке»
О.Иванова.
Вт.1-я половинадня.
Беседа на тему: «Дыхательная система».
Цель: Сформировать представление о строении органов дыхания.
Эксперимент: «Вдох-выдох»- Дети кладут руки на грудную клетку и делают глубокий вдох, затем выдох. Говорят, что о том, что происходит (грудная клетка поднимается и опускается).
«Послушай сердце соседа».
Игровые дыхательные упражнения:
«Подуй на самолетик», «Сдуй кораблик», «Воздушный футбол».
2-я половина дня.
Беседа о коже.
Цель: Сформировать представления о строении кожи и ее назначении.
Презентация.
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Ах, ты, девочка, чумазая!»
СР.1-я половина дня.
Беседа на тему: «Пять органов чувств»
Цель: Расширить знания об органах чувств, их взаимосвязи.
Эксперименты:
«Пройди с закрытыми глазами», «Дотронься до кончика носа с закрытыми глазами», «Попади ложкой в рот».
П/игра: «Жмурки».
2-я половина дня.
Беседа на тему: «Пищеварительная система и выделительная система»
Цель: Обогатить знания детей о строении пищеварительной и выделительной системах, об их взаимосвязи, о полезной пище.
Игра: «Узнай на вкус» (с закрытыми глазами).
Чт.1-я половина дня.
Беседа на тему: «Кровеносная система».
Цель: Расширить имеющиеся знания о сердце, сосудах (венах, артериях, каппилярах), о ее значимости, активизировать знания об оказании первой помощи при царапинах и ссадинах.
Эксперименты: «Слушаем сердце» - Дети закрывают ладонями уши и глубоко дышат.
«Нащупай пульс», «Присесть 5 раз, послушать сердце. Что изменилось?»
2-я половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Пт.
Итоговое развлечение: « В здоровом теле – здоровый дух!»
Дыхательная система. | Слушаем дыхание…. |
«Вдох-выдох»… | «Сдуй самолетик!» |
Пять органов чувств….
Кровеносная система.
Находим пульс…. | Слушаем биение сердца…… |
Дидактический наглядный материал