Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!».  

 

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

 

Проект во второй группе раннего возраста

«Здравствуй, сказка!».

 

Воспитатели: Кучинскас Ю.А., Платонова Л.А.

Продолжительность проекта:с 21.01.по 25.01.19г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта:познавательно – творческий.
Актуальность проекта:

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Побуждать детей к речевым высказываниям.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Предполагаемый результат:

1.Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок

2.Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

3.Развитие творческих способностей детей.

4.Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Реализация проекта
Понедельник:

1. Чтение сказки: «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

2. Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

 

Повторение потешки «Петушок-петушок» Повторение потешки «Петушок-петушок»

Вторник:

1.Показ кукольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

2. «Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

 

«Что растет в огороде?» «Что растет в огороде?»

Среда:

 

1. Чтение сказки «Колобок» с показом на фартуке.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

2.Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

 

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»

Четверг:

1.Чтение сказки «Три медведя»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при чтении сказки.

2. Лепка «Тарелки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

 

Лепка «Тарелки для медведей» Лепка «Тарелки для медведей»

Пятница:

1. Показ настольного театра по сказке «Маша и медведь».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы

2. «У медведя во бору».
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«У медведя во бору». «У медведя во бору».

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Результат проекта:

В течение всей недели дети проявляли эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Дети с большим интересом принимали участие в играх, занятиях, развлечениях подражая взрослым.

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: