Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект во второй младшей группе «Домашние животные»

МБЛОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Проект

во второй младшей группе

«Домашние животные»

Провели воспитатели: Дубровина Н.В. Конкина М.В.

Октябрь 2020 год

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2 младшей группы.

Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.

Задачи проекта:

- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- формировать навыки составления описательных рассказов.

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- научить детей правильному общению с домашними животными;

- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ковсему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта – месячный.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Предполагаемый результат:

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детѐнышей, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, цветные карандаши.

6. Привлечь родителей к работе над проектом: рисование отгадок к загадкам.

7. Изготовление макета «Домашние животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Познавательное развитие.

Беседа «Домашние животные и их детѐныши», «Что мы знаем о домашних животных».

Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детѐнышей животных; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Составление рассказов: «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки»

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.

Рассказывание сказки «Репка» при помощи пальчикого театра.

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»
Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

 

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница»,

«На ферме».

«Путешествие к бабушке в деревню».

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Кормили животных: кошке-рыбка, курочке и петушку-зёрнышки, собачке-косточки, а корове и козе-трава.

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Дом для хозяйки».

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Просмотр мультфильма: «Котѐнок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда»,

«Волк и телёнок», «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».

Физическое развитие.

П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Клубочки для котят», лепка: «Вкусняшки для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта.

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные» Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

Музыкальное развитие.

Слушание: «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой, «Собачка» М. Раухвергер.

Взаимодействие с семьѐй.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные», чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Заключительный этап:

Результат проекта: создан макет «Домашние животные».

Проект  во второй младшей группе  «Домашние животные»

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: